Найти в Дзене
Market Makers

Виды программ лояльности: как убедить клиентов покупать больше

Оглавление
Как убедить клиентов покупать больше
Как убедить клиентов покупать больше

Каждая компания заинтересована в том, чтобы превратить случайного покупателя в постоянного, чтобы он был лоялен бренду, покупал больше и чаще. С решением этой задачи уверенно справляются программы лояльности. Они позволяют повысить интерес клиента к магазину и стимулируют его делать больше покупок.

Программа лояльности (loyalty program) – это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на удержание существующих клиентов, привлечение новых и создание более стабильных торговых взаимоотношений между компанией и ее клиентами.

В современных условиях, когда рынок предлагает большое количество однотипных товаров, услуг и сервисов со схожими качеством и ценой, наличие программы лояльности потребителей может стать главным аргументом в конкурентной борьбе.

Сегодня мы расскажем, какие программы лояльности применяют российские и зарубежные компании. Для предпринимателей - это возможность пересмотреть существующие отношения с покупателями и увеличить продажи, даже в условиях кризиса. Всем остальным эта статья поможет лучше разбираться в программах лояльности и получать больше бонусов для себя.

Дисконтная программа

Один из самых простых видов лояльности. Клиенту выдается карта, которая дает ему право на скидку в этом магазине, она может быть именной или на предъявителя.

Дисконтная программа бывает двух видов: фиксированная (когда скидка не зависит от количества покупок) и накопительная (когда с количеством покупок ваша скидка увеличивается).

Бонусная программа

Бонусная программа представляет собой более сложную и продвинутую версию построения длительных отношений с покупателем. Ее суть состоит в том, что в момент покупки клиент не получает скидки.

Но за каждую покупку ему начисляются бонусные баллы или рубли, которые он может потратить при следующих покупках. При этом часто используется ограничение времени, в течение которого клиент может воспользоваться этими бонусами.

Виды программ лояльности
Виды программ лояльности

Коалиционная программа

Коалиционная или партнерская программа лояльности представляет собой объединение нескольких компаний, что дает возможность покупателю получать скидки или бонусы в каждой из них. Этот вариант выгоден как бизнесу, так и клиентам.

Клиенты могут получать бонусы за покупки в разных магазинах. А компании получать рекламу своего бизнеса с помощью других компаний.

Кобрендинговая программа

Кобрендинговая программа лояльности позволяет совместить в одной карте платежную и бонусную (дисконтную) системы. Этот вид лояльности предлагается, как правило, крупными банками, с ее помощью клиент получает скидки и бонусы за потраченные по карте средства.

Этот вид карты выгоден как банку вместе с компаниям-партнерам (т.к. позволяет привлекать лояльных клиентов), так и клиентам, которые могут экономить на покупках в разных магазинах.

Акции и сертификаты

Еще одним способом повысить лояльность покупателей и привлечь дополнительных клиентов является проведение акций, розыгрыш призов, вручение подарочных сертификатов и т.д.

Они способны привлечь новых клиентов и заинтересовать постоянных клиентов, хотя они редко приводят к долгосрочному увеличению спроса. Но важно не злоупотреблять этим способом, иначе можно сделать ваших клиентов "зависимыми" от скидок и они перестанут покупать по обычным ценам.

Нематериальные программы лояльности

Этот вид лояльности, как правило, используется для закрытых клубов или наиболее важных клиентов, чтобы подчеркнуть статус участников и лояльное отношение компании к ним. Например, организация банкетов или бесплатных семинаров для постоянных клиентов, дополнительные привилегии и услуги участникам. Такой подход часто используют банки, брокерские компании, отели и др.

Конечно, уже прошли времена, когда можно было удивить клиентов наличием программы лояльности, и один этот факт выделял фирму из списка конкурентов. Сегодня почти каждый потребитель участвует (активно или пассивно) в 7 или более программах лояльности.

Поэтому очень важно, чтобы ваша программа лояльности выделялась из списка программ ваших конкурентов, была понятной и действительно для выгодной для клиента.

В нашей статье на сайте мы подробно разобрали все преимущества и недостатки программ лояльности, о которых мы говорили. Там же вы можете узнать, как измерить эффективность программы лояльности и не потратить свои деньги в пустую.