Маленький мальчик Поль живет в Париже в сиротском приюте. Как вы можете догадаться, он далек от счастливого состояния. Он скорее похож на испуганного зверька, чем на ребенка. Директор приюта в один прекрасный день пишет письмо некой Селестине, которая приезжает в столицу из географического центра Франции, из долины реки Луары.
Селестина сначала не горит желанием забирать к себе Поля, о чем ее настойчиво просит директор. Но в итоге она соглашается, и юный Поль отправляется с ней. Для них обоих это похоже на испытательный срок, потому что Поль должен провести у нее летние каникулы. Они едут на поезде, Селестина живет довольно далеко от Парижа, и в конце оказываются у нее дома. Оказывается, что она работает служанкой у старого графа, который живет в самом настоящем замке.
Ее муж, Борель, работает лесничим у того же графа, следит за лесом, организует охоту для своего хозяина, когда у того появляется такое желание, и гоняет браконьеров. Самым злостным нарушителем, как заявляет Борель маленькому Полю, у них в округе является Тотош. Живет он на берегу реки, неподалеку, и только одно его имя заставляет мужа Селестины скрежетать зубами от ненависти. Уж очень он хочет поймать Тотоша на месте преступления.
Рассказывать о том, что происходило далее, невозможно, потому что в таком случае зритель не сможет совершить то потрясающее путешествие, в которое отправляется Поль.
Почему Селестина соглашается взять к себе мальчика? Что ждет его в будущем? Чем закончатся эти каникулы? Поль не знает, точно так же, как не знаем и мы.
Удивительная вещь: если прочитать сюжет этого фильма в той же Википедии, то можно абсолютно искренне удивиться. В ней, казалось, бы нет ничего особенно примечательного. Но тут начинается самое настоящее волшебство. Как говорил Стивен Кинг, важен не рассказ, а рассказчик. Можно испортить и превосходную историю, если пересказать ее небрежно. А можно и простой рассказ превратить в шедевр, что и случилось с этим фильмом.
Наряду с персонажами, которые были уже упомянуты, в фильме есть еще один, крайне важный. Это сама природа долины Луары, в которую влюбляешься с первых кадров. И это происходит во многом благодаря мастерству создателей фильма.
История Поля подается зрителю очень неспешно, немалая часть фильма вообще напоминает, как японцы любуются цветущей сакурой. Когда наступает весна, жителя страны восходящего солнца всей страной впадают в чистый восторг от созерцания такой красоты. Вот и здесь основные события происходят ближе к концу фильма, середина же больше похожа на спокойное течение реки Луары, которая никуда не торопится. Но к этому моменту уже ощущаешь себя японцем, который хочет, чтобы сакура цвела как можно дольше.
"Как прогулять школу с пользой" - такой фильм, который хотелось бы еще не раз пересмотреть. Настоящий шедевр, который не стыдно и порекомендовать.
Больше интересного на моем канале :)
P.S. В оригинале фильм называется "Школа жизни".
P.P.S. Теперь у меня еще один любимый режиссер: Николя Ванье.
P.P.P.S. Знаете, кто сыграл Тотоша? Франсуа Клюзе