Найти тему
Matvey Skvortsov

По улицам трамвай возили

71-623 на тестовой обкатке в Уфе
71-623 на тестовой обкатке в Уфе

В июле 2009 город Уфа получил во временное пользование, переросшее в постоянную эксплуатацию, трамвайный вагон 71-623 с серийником 1.
Изначально привезли его во второе трамвайное депо, где стандартно эксплуатировались все виды Татр и обкатав на линии, и выпустив на восьмой маршрут на несколько дней, руководство МУЭТ приняло решение передать вагон в первое (ктмное) депо. Здесь добавлю, что передать по рельсам вагон было нельзя - южная и северная линии трамваев разделены, поэтому везти пришлось его тралом. Здесь замечу, что в это время не был в Уфе и фотографии предоставлены одним из сотрудников МУЭТ.

 Исходная позиция - трал и рядом 71-623, сложность была в том, что вагону нужно было самостоятельно заезжать и съезжать на трал. Делалолось это впервые и опытом уфимского МУЭТ затем пользовались в Москве.
Исходная позиция - трал и рядом 71-623, сложность была в том, что вагону нужно было самостоятельно заезжать и съезжать на трал. Делалолось это впервые и опытом уфимского МУЭТ затем пользовались в Москве.

На трале были уложены рельсы.
На трале были уложены рельсы.

Для заезда была сделана рампа из рельсов и шпал, имеющая достаточно маленький угол, что бы вагон не получил повреждения. На фото - перед началом заезда.
Для заезда была сделана рампа из рельсов и шпал, имеющая достаточно маленький угол, что бы вагон не получил повреждения. На фото - перед началом заезда.

Первая тележка заезжает, вообще первый вагон 71-623 имел одну из особенностей - электродвигатели выли точь-точь как электродвигатели в номерных метропоездах.
Первая тележка заезжает, вообще первый вагон 71-623 имел одну из особенностей - электродвигатели выли точь-точь как электродвигатели в номерных метропоездах.

Здесь виден угол рампы и передний свес вагона, токосъёмник поднят - едет своим ходом.
Здесь виден угол рампы и передний свес вагона, токосъёмник поднят - едет своим ходом.

При передаче вагон сменил номер: с 2177 поменяли на 1003
При передаче вагон сменил номер: с 2177 поменяли на 1003

Стоп! Заехал!
Стоп! Заехал!

Готов к транспортировке.
Готов к транспортировке.

Так его везли - днём, с машиной сопровождения ГАИ и машинами прикрытия.
Так его везли - днём, с машиной сопровождения ГАИ и машинами прикрытия.

Постановка на разгрузку
Постановка на разгрузку

Готовы к разгрузке и здесь в фото пробел - кончились батарейки.
Готовы к разгрузке и здесь в фото пробел - кончились батарейки.
Вагон на рельсах линии к первому депо.
Вагон на рельсах линии к первому депо.

После этого новые вагоны в Уфу поступили в 2012 году - четыре вагона 71-623 и до 2020 года вагоны больше не закупались.