Готов узнавать что-то новое и интересное? Старайся правильно произносить звук [с] - начинаем.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Рассмотри картинки, повтори слова за мной и запомни: сумка, судки, сундук, соты.
3. Назови предметы, изображённые на картинках, самостоятельно.
4. Какая картинка лишняя? Почему?
5. Что объединяет эти предметы?
6. Какие ещё сумки ты знаешь? (В пояснении для родителей и педагогов есть подсказка)
7. Отгадай загадку. Найти картинку с отгадкой.
Сутками пчёлы мёд собирают,
С цветка на цветок перелетают.
У них главная забота -
Доверху наполнить мёдом ... (Соты)
8. Повтори и запомни пары слов: сом - сон; совок - судок; сын - сыпь; сайгак - судак; салака - собака; сук - сундук; соха - сова.
Послушай первое слово, вспомни и назови второе: сом - ...; совок - ...; сын - ...; сайгак - ...; салака- ...;, сук - ... ; соха - ... .
9. Послушай и выучи стихотворение.
Советует сойке сова:
"Сойка, купи у меня
Сундук, сумку, совок
И для супа судок"
_____________________________________________
Отдохни и посмотри мультфильм из серии "Весёлое кругосветное путешествие", где герои отправляются в Австралию (см. ссылку в комментариях)
_____________________________________________
Для родителей и педагогов
Во время занятия старайтесь быть артистичными, не отвлекайтесь на общение по телефону, на просмотр телевизора, смотрите ребёнку в глаза, следите за правильным произношением изучаемого звука.
Могут возникнуть трудности при выполнении 4-го и 5-го упражнений. "Четвёртым лишним", по моему мнению, являются соты, так как в отличие от остальных они не рукотворные, Предметы рукотворного мира - то, что создано людьми: сумка, судки, сундук. Но, если ребёнок посчитает лишним какой-либо другой предмет и объяснит свой выбор, то ни в коей мере не отвергаем его точку зрения.
Также и при ответе на следующий вопрос может быть несколько вариантов. Возможно, ребёнок скажет, что и сумка, и судки, и сундук, и соты - ёмкости. А, может, он будет развивать свою мысль в другом направлении и ответит, что все эти предметы изготовлены искусными мастерами - людьми, пчёлами. Пусть ребёнок размышляет, а вы лишь задавайте направление мысли, если почувствуете, что в этом есть необходимость.
Напоследок небольшая подсказка в картинках про многозначность слова "сумка":
Если возникнут ещё какие вопросы по заданию, то не стесняйтесь и спрашивайте.
- Другие задания по автоматизации звука [с] по ссылке:
#говорливый ручеёк. звук с
- Пояснения ко многих играм и упражнениям можно прочитать в статье
Обмен "премудростями", или Каждый родитель может
Не забудьте подписаться на канал Говорливый ручеёк.
Удачного дня! Здоровья!