Найти тему
Говорливый ручеёк

Играем и автоматизируем звук [с]. Занятие 3

Готов узнавать что-то новое и интересное? Старайся правильно произносить звук [с] - начинаем.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Рассмотри картинки, повтори слова за мной и запомни: сумка, судки, сундук, соты.

Автоматизация звука [с] на канале Говорливый ручеёк
Автоматизация звука [с] на канале Говорливый ручеёк

3. Назови предметы, изображённые на картинках, самостоятельно.

4. Какая картинка лишняя? Почему?

5. Что объединяет эти предметы?

6. Какие ещё сумки ты знаешь? (В пояснении для родителей и педагогов есть подсказка)

7. Отгадай загадку. Найти картинку с отгадкой.

Сутками пчёлы мёд собирают,

С цветка на цветок перелетают.

У них главная забота -

Доверху наполнить мёдом ... (Соты)

8. Повтори и запомни пары слов: сом - сон; совок - судок; сын - сыпь; сайгак - судак; салака - собака; сук - сундук; соха - сова.

Послушай первое слово, вспомни и назови второе: сом - ...; совок - ...; сын - ...; сайгак - ...; салака- ...;, сук - ... ; соха - ... .

9. Послушай и выучи стихотворение.

Советует сойке сова:

"Сойка, купи у меня

Сундук, сумку, совок

И для супа судок"

_____________________________________________

Отдохни и посмотри мультфильм из серии "Весёлое кругосветное путешествие", где герои отправляются в Австралию (см. ссылку в комментариях)

_____________________________________________

Для родителей и педагогов

Во время занятия старайтесь быть артистичными, не отвлекайтесь на общение по телефону, на просмотр телевизора, смотрите ребёнку в глаза, следите за правильным произношением изучаемого звука.

Могут возникнуть трудности при выполнении 4-го и 5-го упражнений. "Четвёртым лишним", по моему мнению, являются соты, так как в отличие от остальных они не рукотворные, Предметы рукотворного мира - то, что создано людьми: сумка, судки, сундук. Но, если ребёнок посчитает лишним какой-либо другой предмет и объяснит свой выбор, то ни в коей мере не отвергаем его точку зрения.

Также и при ответе на следующий вопрос может быть несколько вариантов. Возможно, ребёнок скажет, что и сумка, и судки, и сундук, и соты - ёмкости. А, может, он будет развивать свою мысль в другом направлении и ответит, что все эти предметы изготовлены искусными мастерами - людьми, пчёлами. Пусть ребёнок размышляет, а вы лишь задавайте направление мысли, если почувствуете, что в этом есть необходимость.

Напоследок небольшая подсказка в картинках про многозначность слова "сумка":

Автоматизация звука [с] на канале Говорливый оучеёк
Автоматизация звука [с] на канале Говорливый оучеёк

Если возникнут ещё какие вопросы по заданию, то не стесняйтесь и спрашивайте.

  • Другие задания по автоматизации звука [с] по ссылке:

#говорливый ручеёк. звук с

  • Пояснения ко многих играм и упражнениям можно прочитать в статье

Обмен "премудростями", или Каждый родитель может

Не забудьте подписаться на канал Говорливый ручеёк.

Удачного дня! Здоровья!