Найти тему

Что же делать, когда домашку нельзя списать? - Придется соображать. Как справляются со списыванием на дистанционном обучении

Всем привет! Сегодня вторник - время публикации о дистанционном обучении наших детей.

Как я и обещала, буду рассказывать о подводных камнях с которыми мы столкнулись. Какие проблемы пришлось решить в процессе адаптации к дистанционному обучению.

Для тех, кто на моем канале впервые. Две мои дочери (8 и 5 класс) уже почти два года учатся дистанционно. Все уроки и задания проходят на портале "Интернетурок". Мы прикреплены к Первой школе г. Москва, хотя живем в Челябинской области...

Итак, сегодня расскажу Вам очень интересную и поучительную историю, которая произошла со старшей дочерью примерно на 3 - ей неделе обучения.

В нашей школе таким предметам, как история и обществознание уделяют очень много внимания. Задания всегда объемные. Писать приходится много, так как ответ должен быть полным, часто демонстрирующим понимание причинно - следственных связей, еще и свою точку зрения ученик должен высказать. В общем, все совсем непросто.

Проблема дистанционного обучения. Дети не могут разделить время для учебы и отдыха. Как мы с этим справились
-2

По крайней мере моя дочка после обычной школы, где задавали прочитать и пересказать параграф, а не проанализировать события, села в большую лужу. Все это давалось ей с огромным трудом...

Задания она делала очень долго. Да и вообще, получалось, что истории она уделяет гораздо больше внимания и времени, чем остальным предметам.

Все эти старания не проходили даром. Ребенок постепенно учился, разбирался в требованиях учителей, так как они сильно отличались от простой обычной школы. Оценки были неплохие. В основном "4", иногда "5".

А тут после отправки очередной работы приходит "2"... И комментарий учителя о том, что работа списана! Ну и ссылочки на конкретные ресурсы, откуда списано.

Я в шоке, ребенок тоже...

Эйфория от первой недели на дистанционном обучении детей. Рассказываю, как это было у нас, и как быстро она прошла
В парке аттракционов. Геленджик.
В парке аттракционов. Геленджик.

Сели поговорить.

  • Маруся, ты списывала откуда-нибудь домашку?
  • Да. Забила вопрос в поисковике, нашла ответ и потом переписала. Но я немного переделывала предложения!

Благо у нас ребенок не врет, не боится нашей реакции (хотя так было не всегда...). Если ей задать конкретный вопрос, она честно ответит. Спрашиваю её:

  • А ты понимаешь, что списывать нельзя? А получается, что ты списала. А не сама сделала задание...
  • Мама, но я ведь немного переписала ответы! Я же не списывала все слово в слово! Мы в обычной школе все так делали! Нам никто такого не запрещал! И у меня всегда были пятерки по истории!
  • То есть ты хочешь сказать, что ты все два года просто списывала домашку по истории? Ведь ты сейчас в 7 классе, а 5 и 6 училась в обычной школе.
  • Да, я часто искала ответы в интернете. особенно, если вопросы были сложными. Потом немного переделывала и всегда получала пять. Меня даже часто хвалили за такие работы.
  • То есть, ты считаешь, что ты в данной ситуации не списывала?
  • Да нет, мам, конечно списала, просто подкорректировала. Ну это как бы всегда прокатывало... А теперь получается, что так делать больше нельзя... Я просто уже устала, а доделать урок хотела. Вот и решила, как раньше, по-быстренькому... А то бы опять час сидела все это писала...
  • Есть еще желание так поступать?
  • Нет. Только теперь всегда-всегда придется задания честно выполнять... Схалтурить совсем не получится...
Зачем ребенку нужен смартфон, а не обычная звонилка. Вся загвоздка в подходе к общению
Дурачимся со старшей дочкой. Поповка. Крым.
Дурачимся со старшей дочкой. Поповка. Крым.

Я не стала ругать за такой поступок дочку. Она прекрасно осознавала, что делает и получила соответствующий результат. По-моему, отличный урок, который отучил ее списывать не только у одноклассников, но и из интернета.

Выводы она сделала, больше такого не повторялось. А вот времени на подготовку домашнего задания она стала тратить больше. Явно сидела делала сама.

Позже, в родительской беседе нашего класса появились сообщения, что такие же оценки и комментарии учителя со ссылкой на ресурс приходили и по другим предметам. Что интересно, в основном по литературе...

И если честно, я задумалась, а почему в обычной школе никогда не пишут таких комментариев? Не отслеживают, что ребенок списал? Ведь это сильно заметно и по построению предложений, и часто по лексике...

Почему в обычных школах такой момент не отслеживается? Ведь сейчас достаточно сделать пару кликов, чтобы найти подобные ресурсы и сверить их с работой ребенка.

То есть получается, что списывание вполне прокатывает и даже поощряется в какой-то степени. Ведь ребенок получает хорошие отметки за работу, которую не выполнил.

И после этого противники дистанционного образования уверяют меня в том, что все ученик недобросовестно делают домашнее задание на дистанционке, списывают...

Кстати в правилах нашей школы конкретно прописано, что ребенок в домашней работе не может воспроизводить части конспекта или урока. Это категорически запрещено. Если же такое произойдет, то ребенок просто получит "2" за домашнюю работу, ну и соответствующий комментарий учителя...

А вы как относитесь к такому списыванию? Считаете нормой? Или приучаете ребенка к тому, что он должен делать самостоятельно работу, так как может и так как получается лично у него? Пишите в комментариях!

сли есть какие-то конкретные вопросы, буду рада ответить на них в комментариях!