Найти тему
Траверсале

Упряжная езда или драйвинг. Часть 2

Оглавление

Марафон и паркур

Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжим знакомство с упряжными соревнованиями или драйвингом. Наверное, самой зрелищной частью соревнований можно назвать марафон или кросс по пересеченной местности. Умение преодолевать различные препятствия определяет профессионализм драйвера и его помощников. В европейских соревнованиях дистанция составляет 27 км и делится на 5 отрезков. Все участки проходят с разной скоростью. На отрезках нужно пройти рысью естественные заросли кустарников, водные преграды, спуски и подъемы, а также препятствия специально построенные для соревнований – мосты, возвышенности из бревен.

Источник фото сервис Яндекс.Картинки
Источник фото сервис Яндекс.Картинки

Последний участок является наиболее труднопроходимым для кучеров и грумов. Он преодолевается на максимальной скорости, то есть лошади могут скакать галопом. Лошади должны показать легкость управления, послушание, слаженную совместную работу, кучер -свое мастерство, а грумы – сноровку и умение помогать в трудную минуту своей команде. Препятствие состоит из шести ворот, которые отмечены красной и белой лентой. Участники соревнований должны пройти ворота в алфавитном порядке и красная лента должна находиться с правой стороны. Судьи могут дисквалифицировать команду за превышение времени при преодолении препятствия, еще, если, например, пришлось распрячь одну лошадь или всю упряжку, за помощь зрителей, за преодоление препятствия в неправильном направлении.

Источник фото сервис Яндекс.Картинки
Источник фото сервис Яндекс.Картинки

Паркур (преодоление препятствий) проводится на третий день соревнований. Протяженность маршрута составляет 500-800 м. На дистанции расположены 20 ворот, стойки ворот – это пластмассовые конусы, которые легко сбиваются при несильном ударе. Расстояние между конусами всего на 300-600 мм превышают ширину колеи коляски и, чтобы не сбить конус, требуется ювелирная работа кучера с упряжкой. На прохождение маршрута дается ограниченное время, поэтому участники проходят дистанцию, чаще всего, галопом. Кто сумел быстрее всех и чисто, то есть не сбить ни одного конуса, пройти маршрут, тот и выиграл на данном этапе соревнования. По наименьшему количеству штрафных очков за три дня соревнований определяется победитель и проводится награждение.

Источник фото сервис Яндекс.Картинки
Источник фото сервис Яндекс.Картинки

Каретные лошади

В прошлом тяжелые кареты с деревянными колесами лишали всякой грации лошадей, запряженных в них. Но со временем экипажи совершенствовались, становились более легкими. Лошади подбирались по статям, с превосходной качественной рысью, выезжались специально для экипажей. Тщательно отобранная каретная лошадь должна быть гибкой и послушной. Гибкость важна при поворотах и разворотах экипажа. Послушание приходит с выезженностью лошади. Каждая лошадь, отобранная для экипажа, обязательно проходит определенную школу выездки, где учится смягчать рот, четко и правильно реагировать на хлыст. Лошадь, идущая рысью в экипаже, должна быть всегда с легким постановлением в сторону движения. При таком поставе головы лошадь не сможет прорваться через руку кучера, «закусить удила» и подвергнуть опасности седаков.

Источник фото сервис Яндекс.Картинки
Источник фото сервис Яндекс.Картинки

Драйвинг – это соревнования спортивных упряжек. Но в Европе очень много просто любителей упряжек. Они стараются сохранять традиции своих стран, объединяются и проводят так называемые увеселительные катания. Оно состоит в том, что группы людей наряжаются в старинные одежды и отравляются в недалекие поездки на упряжках. Вереница упряжек двигается по городу и проселочным дорогам. Лошади гарцуют и показывают свою стать, а гордые седаки распевают веселые песни.

Источник фото сервис Яндекс.Картинки
Источник фото сервис Яндекс.Картинки

Часть 1

-6