Найти тему

🚀Китайская блогерша продала космическую ракету через свой стрим

Доброе вечер!

Кажется, что такое может произойти только в Китае. Поднебесная хорошо известна тем, что там в интернете можно продать и купить что угодно. Да и вся китайская блогосфера напоминает большой рынок, только в Сети. Но эта история, конечно, из ряда вон. 

Известная блогерка Viya продала во время своего стрима на Taobao право на запуск ракеты-носителя KZ-1A, которая обычно используется для запуска низкоорбитальных спутников. 

Покупатель приобрел право определить время запуска, посетить сам запуск, а также раскрасить ракету с любимые цвета. Сумма сделки составила $5,6 млн, продавцом стала компания ExPace («дочка» Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации), а покупателем – Chang Guang Satellite Technology, оператор коммерческих запусков спутников. 

Китае Viya называют «королевой продаж»: у нее 18 млн фолловеров в соцсетях, она способна за минуты продать товаров на миллионы юаней. В прошлом году именно Viya выводила на китайский рынок западных селебрити – Ким Кардашьян, Рианну, Миранду Керр.

Подпишитесь пожалуйста
Подпишитесь пожалуйста

Вся эта история, конечно, похожа на пиар Alibaba (владеет маркетплейсом Taobao). Но ход удачный, способный привлечь аудиторию после кризиса, вызванного эпидемией COVID-19. Alibaba прогнозировала проблемы своему бизнесу из-за того, что многие ее поставщики приостановили производство. А ее конкурент JD.com, напротив, нарастил продажи, так как сам является производителем товаров и контролирует цепочки поставок.