Большинство прогнозов аналитиков сбываются, и человечество всё больше погружается в мир социальных сетей и медийных платформ.
Особенно этому способствует пандемия и мировая самоизоляция...
Меняются лидеры индустрии, что-то становится старым и неактуальным.
Но одно понятно – в ближайшие годы количество людей, крепко привязанных к своему мобильнику или планшету, только продолжит расти.
Какие же основные тренды нам подготовил 2020 год?
Бренды с человеческим лицом
Конечно, в переносном смысле. Компании всё менее официально ведут свои аккаунты, постоянно отличаются в дискуссиях с простыми потребителями.
Формируется образ более дружеской и доверительной атмосферы. Поэтому, потребители контента в социальных сетях начинают воспринимать крупные коммерческие аккаунты не только как официальный ресепшн для гостей, но и как порог знакомого им места, где всегда встретят и напоят чаем.
Используйте это. Создавайте и прокачивайте личный бренд, позиционируя себя как специалиста и эксперта в своей сфере. Подбирайте более простой язык общения со своим покупателем и дружите с ним!
Социальные сети всё больше превращаются в рабочий инструмент
Если раньше компании пользовались ими для галочки, просто «чтобы было», то теперь это стал реальный инструмент для продвижения и привлечения аудитории.
Даже корпоративные сотрудники на работе общаются в основном при помощи мессенджеров и чатов. Идея оказалась настолько удобной, что перекочевала из сферы досуга и развлечений в рабочее пространство на полноценной основе.
В плане бизнеса - все сайты, соц.сети, сервисы, часты и прочее ПО - именно инструмент. При грамотном подходе он способен помочь вам выполнить поставленную задачу. При этом неумелое использование инструмента несёт обратный результат. Напишу об этом чуть позже...
Лидеры общественного мнения всё чаще дают эффективную рекламу
Блогеры делают обзоры, делятся мнениями и рекламируют товары.
Бюджеты растут вместе с эффективностью, и их аудитория всё более нейтрально и положительно реагирует на рекламные интеграции и коллаборации.
Если раньше реклама в роликах была признаком «зашквара» и продажности, то теперь это воспринимается более мягко, а иногда даже с большим интересом.
Есть и обратная сторона - огромное количество некачественного контента, накруток и завышенных ожиданий. Реальный совет тут один - считайте цифры! Каждое действие в сети должно быть оцифровано:
1000 рублей потрачено на рекламу > 10 тысяч просмотров > 15% конверсия > 45 заявок > 39 продаж по 500 рублей каждая > выручка 19 500, минус издержки и т.д..
Контент перетекает "в" и распространяется "через" социальные сети
Что абсолютно логично.
Там, где люди проводят большую часть свободного времени, происходит максимальная концентрация контента и информации.
Следовательно производители этого самого контента рука об руку с рекламодателями тоже всё активнее переселяются туда.
Самые прекрасные примеры - Ютуб, Инстаграм, ТикТок и прочие.
Не забывайте про персонализацию. С каждым днём реклама "из пушки по воробьям" становится менее эффективной, всё большую популярность приобретает персонализированный маркетинг. Прошепчите своему телефону "купить шубу жене" - как быстро вы увидете баннер "шубы со скидками, успей купить" у себя в почте?
Социальные сети продолжают своё наступление
Главный вывод и аргументация всего этого – популярность сетей растёт с каждым годом.
Меняются форматы и лидеры индустрии, но одно остаётся неизменным – человечество переходи в виртуальный мир, вкладывая в эту сферу всё больше и больше денег.
Поэтому всем сферам бизнеса стоит очень внимательно относиться к диджитал пространству, вкладывая ресурсы в их развитие.
Иначе есть вполне конкретные риски оказаться за бортом рынка, отставая от всех своих конкурентов.
***
Ситуация из практики.
Грянул кризис, наступила самоизоляция и... Мы получаем звонки с благодарностью от клиентов, которые оказались на грани банкротства. Спасают их сейчас только онлайн продажи.
Конечно, не всё так идеально... Есть те, кто отказался от услуг и медленно "гаснет". Есть и такие, которые решили проявить себя "во всей красе" и не платить по счетам. Боюсь, это не та ситуация, в которой нужно обижать своего маркетолога ;) А есть те, кто разбогател в кризис. Но об этом в следующих статьях...