Найти в Дзене

Тренды социальных сетей 2020 года - Как использовать их с умом?

Оглавление

Большинство прогнозов аналитиков сбываются, и человечество всё больше погружается в мир социальных сетей и медийных платформ.

Особенно этому способствует пандемия и мировая самоизоляция...

Меняются лидеры индустрии, что-то становится старым и неактуальным.

Но одно понятно – в ближайшие годы количество людей, крепко привязанных к своему мобильнику или планшету, только продолжит расти.

Какие же основные тренды нам подготовил 2020 год?

Социальные сети всё больше превращаются в рабочий инструмент
Социальные сети всё больше превращаются в рабочий инструмент

Бренды с человеческим лицом

Конечно, в переносном смысле. Компании всё менее официально ведут свои аккаунты, постоянно отличаются в дискуссиях с простыми потребителями.

Формируется образ более дружеской и доверительной атмосферы. Поэтому, потребители контента в социальных сетях начинают воспринимать крупные коммерческие аккаунты не только как официальный ресепшн для гостей, но и как порог знакомого им места, где всегда встретят и напоят чаем.

Используйте это. Создавайте и прокачивайте личный бренд, позиционируя себя как специалиста и эксперта в своей сфере. Подбирайте более простой язык общения со своим покупателем и дружите с ним!

Социальные сети всё больше превращаются в рабочий инструмент

Если раньше компании пользовались ими для галочки, просто «чтобы было», то теперь это стал реальный инструмент для продвижения и привлечения аудитории.

Даже корпоративные сотрудники на работе общаются в основном при помощи мессенджеров и чатов. Идея оказалась настолько удобной, что перекочевала из сферы досуга и развлечений в рабочее пространство на полноценной основе.

В плане бизнеса - все сайты, соц.сети, сервисы, часты и прочее ПО - именно инструмент. При грамотном подходе он способен помочь вам выполнить поставленную задачу. При этом неумелое использование инструмента несёт обратный результат. Напишу об этом чуть позже...

Эффективная реклама в социальных сетях
Эффективная реклама в социальных сетях

Лидеры общественного мнения всё чаще дают эффективную рекламу

Блогеры делают обзоры, делятся мнениями и рекламируют товары.

Бюджеты растут вместе с эффективностью, и их аудитория всё более нейтрально и положительно реагирует на рекламные интеграции и коллаборации.

Если раньше реклама в роликах была признаком «зашквара» и продажности, то теперь это воспринимается более мягко, а иногда даже с большим интересом.

Есть и обратная сторона - огромное количество некачественного контента, накруток и завышенных ожиданий. Реальный совет тут один - считайте цифры! Каждое действие в сети должно быть оцифровано:

1000 рублей потрачено на рекламу > 10 тысяч просмотров > 15% конверсия > 45 заявок > 39 продаж по 500 рублей каждая > выручка 19 500, минус издержки и т.д..

Контент перетекает "в" и распространяется "через" социальные сети

Что абсолютно логично.

Там, где люди проводят большую часть свободного времени, происходит максимальная концентрация контента и информации.

Следовательно производители этого самого контента рука об руку с рекламодателями тоже всё активнее переселяются туда.

Самые прекрасные примеры - Ютуб, Инстаграм, ТикТок и прочие.

Не забывайте про персонализацию. С каждым днём реклама "из пушки по воробьям" становится менее эффективной, всё большую популярность приобретает персонализированный маркетинг. Прошепчите своему телефону "купить шубу жене" - как быстро вы увидете баннер "шубы со скидками, успей купить" у себя в почте?
А вот и реклама пожаловала ;)
А вот и реклама пожаловала ;)

Социальные сети продолжают своё наступление

Главный вывод и аргументация всего этого – популярность сетей растёт с каждым годом.

Меняются форматы и лидеры индустрии, но одно остаётся неизменным – человечество переходи в виртуальный мир, вкладывая в эту сферу всё больше и больше денег.

Поэтому всем сферам бизнеса стоит очень внимательно относиться к диджитал пространству, вкладывая ресурсы в их развитие.

Иначе есть вполне конкретные риски оказаться за бортом рынка, отставая от всех своих конкурентов.

***

Ситуация из практики.

Грянул кризис, наступила самоизоляция и... Мы получаем звонки с благодарностью от клиентов, которые оказались на грани банкротства. Спасают их сейчас только онлайн продажи.

Конечно, не всё так идеально... Есть те, кто отказался от услуг и медленно "гаснет". Есть и такие, которые решили проявить себя "во всей красе" и не платить по счетам. Боюсь, это не та ситуация, в которой нужно обижать своего маркетолога ;) А есть те, кто разбогател в кризис. Но об этом в следующих статьях...