Всегда умиляют водители, которые ругают других водителей, которые едут “не так”. Например, вечный хоровод вокруг любителей объезжать пробку по обочине. Понятное дело, что средняя скорость от действия таких людей только падает. Некоторые, особенно водители фур, делают “доброе” дело, перекрывают обочину. Что в итоге? В лучшем случае словесные перепалки, я же попадал в ситуацию, когда к такому дальнобойщику особо гордый господин пошел с пистолетом. Есть ли нормальное решение? Конечно есть, его давно придумали, нет это не лишение прав, это очень большой штраф – минимум 500$, на второй раз 1000$ и так далее. И не нужно никаких камер на каждом углу, периодические показательные рейды и умников сразу станет очень мало.
Или другой момент – знаки ограничения скорости, они не работают от слова совсем. Зато работает табличка с нарисованной на ней камерой, а знаете, что работает ещё лучше? Препятствие, например, знакомые нам всем разбитые дороги или “лежачие полицейские”. Так, например, был бы штраф за превышение скорости более чем на 20 км/ч не 500 рублей, а 5 000 рублей, а при рецидиве 10 000, как бы все ездили? Но тут вопрос в том, что по 500 рублей собрать можно больше, ну вы поняли.
Однако сегодня не знаках и обочине, а о светофоре и показательным, на мой взгляд, ДТП из Самары. Начну с видео произошедшего, сразу скажу, все целы, пострадало только железо. ДТП серьезное, но очень показательное, так как на одном перекрестке пересеклись и дураки, и дороги, сейчас объясню почему.
Ниже приведу несколько стоп-кадров, чтобы было понятно, что вообще произошло. За стоп-линией ВАЗ-2105 оказался, когда уже загорелся зеленый свет у светофора. А Toyota Rav4 заехала за стоп-линию, когда ещё не горел красный. И тут отмечу первое заблуждение наших водителей – “Жёлтый не красный, а значит ехать можно!”. Но это в корне не так, жёлтый – запрещающий свет светофора. Он говорит лишь о том, что скоро будет зеленый, а значит, время выжать сцепление и включить передачу, сейчас от этого постепенно уходят.
Чтобы не ждать 30, а то и 50, а может и более 60 секунд, водители пользуются фактом того, что ПДД прописано примерно следующее – если остановиться можно только прибегнув к экстренному торможению, то допускается проезд перекрестка на жёлтый сигнал светофора. Однако есть ли необходимость у этого пункта в современном трафике? Светофоры с секундами, которые начинают мигать, когда остаётся около трех секунд, да и тормозные системы у автомобилей уже не такие, как было 40 лет назад… Я думаю, что необходимости в этом нет, а от подобных выходок пора отучать.
В тоже время это не оправдывает той скорости, с которой гоночный болид ВАЗ-2105 выехал на перекресток. Мне инструктор всегда говорил – выезжать на перекресток надо аккуратно, но проезжать быстро.
Официальное решение – виноват водитель ВАЗ-2105. Почему? Всё просто, он должен был дать возможность Toyota Rav4 Завершить проезд перекрестка. Но виноваты ли наши “бараны”? И стоит ли спускать всех собак на водителя классики? Да ехал быстро, но судя по записи и водитель Rav4 мог без экстренного торможения остановиться у светофора, ведь выехал он, можно сказать, не на жёлтый, а на малиновый. Ниже приведу еще один стоп кадр, обратите внимание на светофоры.
Нет фазы, когда всем бы горел красный свет. А я уверен, многие замечали такое на перекрестках в своём городе. Такая фаза прописана в ГОСТах, но она не является обязательной, а рассчитывается по специальной формуле. Вопрос, а должна ли на конкретном перекрестке быть данная фаза? Естественно при разборе ДТП никто этого не учитывал, виновником признали водителя ВАЗ-2105.
Я за следующее - не нужно сталкивать лбами водителей, нужно регулировать движение так, чтобы максимально исключать возможность возникновения таких ситуаций. Давайте проведём опрос, как считаете вы, кто виноват?