Найти в Дзене
Дизайн Код

Как управлять своими финансами во время кризиса

Оглавление

Паника в разгар кризиса не самая лучшая стратегия. Хорошо продуманный план, как и все остальное в вашем бизнесе, а также новые идеи могут помочь вам выжить в нелегкое время.

Это процессы, которые позволяют предприятиям пережить кризис – независимо от того, чем он вызван: стихийным бедствием, экономическим спадом, личным кризисом или чем-то еще.

Одна из самых важных составных частей выживания заключается в том, как компания управляет своими финансами до и во время кризиса. И это касается не только крупных компаний. Эти методы действительно полезны для предприятий любого размера, от индивидуальных фрилансеров до дизайн агентств.

Если вы читаете эту статью, то вам, вероятно, интересно, что вы можете сделать, чтобы управлять своими финансами и денежным потоком, когда вы находитесь в разгар кризиса. Вот по какому плану я действую и хочу сегодня поделиться с вами.

Шаг 1
Держите связь со своими клиентами

-2

Прежде чем начать подсчитывать цифры, вам необходимо выяснить, как текущая ситуация  повлияла на ваш бизнес. Свяжитесь с клиентами и узнайте, как у них дела, планируют ли они заказывать у вас что-то в ближайшее время. Есть ли у них возможность, и считают ли они, что смогут оплатить вашу работу. 

Если текущий кризис влияет только на вас, сделайте следующее:

  • Сначала позаботьтесь о себе (будьте в безопасном месте);
  • Напишите каждому клиенту по электронной почте;
  • Сообщите им о своем статусе (не бойтесь говорить о нем). Узнайте, не изменилась ли их позиция продолжать работать с вами.

Если текущий кризис влияет на ваших клиентов или весь мир в целом, сделайте следующее:

  • Сначала позаботьтесь о себе;
  • Напишите каждому из ваших клиентов по электронной почте;
  • Пожелайте им добра, кратко и профессионально выясните какие у них возникли сложности. Дайте им знать, что вы все еще здесь, чтобы помочь, если им это нужно (и если вы готовы к этому).

Вот пример сообщения, которое вы можете отправить:

Привет [имя клиента],
Я надеюсь, что у вас и вашей семьи все в порядке и вы в безопасности. 
Понимаю, что сейчас не очень удобное время, но просто хотел сказать, что у меня гибкий график. Я могу учесть любые изменения, которые могут вам понадобиться. Если вам нужна пауза в нашем проекте или отрегулировать/пересмотреть масштаб работ, пожалуйста, дайте мне знать.
Надеюсь, что у вас все сложится хорошо и мы вместе продолжим наше взаимовыгодное сотрудничество.
[Твое имя]

Эта точка контакта не только поможет вам поддержать отношения с клиентами во время кризиса, но и даст вам примерное представление о том, как потенциально может измениться ваш доход. То же самое относится и к вашим клиентам. Таким образом вы можете помочь им спланировать свой собственный бюджет на обозримое будущее или найти другой источник помощи, если вы будете недоступны.

Шаг 2
Оцените ваши наличные

-3

Важная вещь, которую веб-дизайнеры должны делать  – откладывать в свой неприкосновенный фонд — «заначка» на трудные времена. Я откладываю 20% суммы дохода от проекта «за плинтус». Эти деньги нельзя тратить ни при каком случае, кроме вышеупомянутых времен, те. когда вы совсем на мели и нет доходов. 

Если у вас нет неприкосновенного запаса, вам придется оценить находящиеся в вашем распоряжении все средства и активы, чтобы понять, как они могут вам помочь продержаться во время этого кризиса. Вот некоторые вещи из списка:

  • Деньги на сберегательном счете предназначены исключительно для расходов (деловых или личных);
  • Еда в вашем доме, которая может дать вам продержаться некоторое время и не даст вам ходить по магазинам так часто, как обычно;
  • Подарочные карты, кредитные карты и все остальное, что можно использовать для оплаты за товары и услуги;
  •  Ненужные вещи, которые вы можете продать

В общем все то, что может покрыть ваши расходы как можно дольше – ведь сколько продлится кризис невозможно точно определить, и сказать, когда станет легче и появится доход.

Небольшое отступление. Например, в мире есть коллекционирование и люди-коллекционеры. Оглянитесь вокруг. Вполне возможно у вас есть вещи, которые интересны им, но абсолютно не нужны вам. Например, старые монеты, марки, книги… Google в помощь. Понятно, что скорее всего каких-то «рариков» у вас скорее нет)). Но это могут быть недорогие вещи, которые интересуют коллекционеров и вырученные за них небольшие средства помогут вам продержаться. Учтите правда и то, что в кризис ценность и цены на эти вещи тоже падают.

И еще одно небольшое отступление. Брать кредиты в кризис – не очень хорошая идея. Повторюсь, вы не можете точно предугадать сколько продлится кризис в экономике и ваш в частности. А кредитные ресурсы нужно возвращать в срок, да и с процентами. Кредит может поставить вас в еще более затруднительное положение, чем есть. И затем затруднить ваш выход и развитие. Кредит нужно брать на развитие, когда экономика и ваш бизнес растет, а не на «проедание». Вывод: кредит в кризис – самый крайний случай.

Шаг 3
Немедленно сократите все свои расходы

-4

Как только у вас появится представление о том, как изменится ваш доход, необходимо сократить как профессиональные, так и личные расходы.

Если бизнес остановился, «отключите» деловые расходы. Если это невозможно, то ищите способы максимально снизить их. Например, отказаться от подписки на приложения, wi-fi в офисе, телефонию. Либо офис в данный момент вовсе не нужен. До тех пор, пока они не понадобятся вам снова.

Если бизнес работает, но приносит значительно меньше дохода, то необходимо максимально снизить свои профессиональные расходы. Да, вам понадобится большинство вещей, чтобы продолжать работать. Но вам необходимо произвести сокращение расходов. Составьте список приоритетов без чего вы не можете работать. Затем уменьшите или избавьтесь от всего некритичного.

Что касается личных расходов. Как можно скорее, определите области, где вы могли бы начать тратить меньше или перестать вовсе.

Например:

  • Рестораны или доставка еды. Приготовьте пищу самостоятельно из имеющихся продуктов. Домашнее приготовление еды можно тоже превратить в творчество:);
  • Эмоциональные расходы – подписки на фильмы, игры и прочее;
  • Свидания и вечеринки;
  • Покупка дорогих фирменных продуктов;
  • Абонемент в тренажерный зал. Замените на программы или приложения для тренировок в домашних условиях;
  • Работайте дома, а не в коворкингах или кафе (если они еще работают у вас в стране)

Шаг 4
Ищите другие способы заработать деньги

-5

Если кризис больше всего затронул именно ваш бизнес, вам необходимо найти способ заработать деньги, пока ситуация не улучшится.

Ведь существует не только веб-дизайн, но и другие вещи, которые вы можете делать здесь и сейчас. И вполне возможно, что вы найдете себя в других сферах, которые вам более интересны. Ведь кризис – это встряска, возможность найти себя в чем-то еще, выйти из «зоны комфорта». В результате стать лучше и сильнее в личном и профессиональном плане.

Найдите новые ниши

Посмотрите на бизнес, который чувствует себя лучше во время кризиса. И не секрет, что некоторые ведь даже процветают. Свяжитесь с владельцами бизнеса в этих нишах. Они нуждаются, например, в создании или поддержке веб-сайта – им же нужна максимизация продаж и прибыли. К примеру, кризисы в сфере здравоохранения, как правило, приводят поставщиков медицинского оборудования и фармацевтические компании к максимальной загрузке и необходимости большого увеличения производства и продаж. Если вы умеете и хотите создавать сайты для компаний за пределами вашей ниши – стоит обратиться.

Станьте наставником

Вы можете создать курс по дизайну или программированию и продавать его. Многим необходимо переучиваться и осваивать новое.

Используйте, то что умеете

Есть множество людей, которым нужна помощь с техническими аспектами выхода в Интернет и использования облачных сервисов. В то время как работа виртуального помощника обычно связана с выполнением случайных задач поддержки бизнеса, вы можете адаптировать его к своему конкретному набору навыков и стать ИТ-помощником.

Например, если кризис вынуждает людей работать из дома или брать уроки удаленно, вы можете помочь организациям настроить общие облачные рабочие пространства, программное обеспечение для виртуальных конференций, приложения для совместной работы и так далее.

Таким образом, вы будете заняты, не будете зацикливаться на кризисе и его влиянии на вас. А может, у вас появятся абсолютно новые интересы и сферы приложения ваших способностей, а также хороший прибыльный бизнес.

И облегчайте себе задачу – всегда готовьтесь к кризису – они всегда бывают. Просто мы об этом всегда не хотим думать и забываем.Управляйте своими финансами на регулярной основе. Не только во время кризиса. Тратьте разумно и постоянно откладывайте в свои финансовые резервы.