Найти в Дзене
Слёзы АвтоВАЗа

Светлое прошлое завода ЗАЗ и выпуск автомобилей Lada

Месяц назад ЗаЗ приступил к производству трех моделей Lada — седана Vesta и хэтчбека Xray и универсала Largus. Об этом сообщил местный портал Z-city.
Не так уж нас и не любят на Украине,получается. Хотели втихаря,а не вышло.
По словам дилеров российской марки в Украине, Lada собирают на Запорожском автомобильном заводе, который принадлежит корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе.
Немного предыстории :
"История «Запорожского автозавода» уходит своими корнями в далекий 1863 год – когда голландский колонист Абрагам Кооп основал в колонии Шенвизе предприятие, занимающееся производством сельскохозяйственного оборудования. В 1923-м оно было преобразовано в «Коммунар», но сохранило свое направление деятельности, ну а в 1961 году получило название «Запорожский автомобильный завод» и приступило к серийному производству первых «Запорожцев».… С тех пор компания пережила немало потрясений, но автомобили «ZAZ» и на сегодняшний день удерживают позиции на украинском рынке."
Вы хотели написат

Вы слышали?
Месяц назад ЗаЗ приступил к производству трех моделей Lada — седана Vesta и хэтчбека Xray и универсала Largus. Об этом сообщил местный портал Z-city.
Не так уж нас и не любят на Украине,получается. Хотели втихаря,а не вышло.

По словам дилеров российской марки в Украине, Lada собирают на Запорожском автомобильном заводе, который принадлежит корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе.

Немного предыстории :
"История «Запорожского автозавода» уходит своими корнями в далекий 1863 год – когда голландский колонист Абрагам Кооп основал в колонии Шенвизе предприятие, занимающееся производством сельскохозяйственного оборудования. В 1923-м оно было преобразовано в «Коммунар», но сохранило свое направление деятельности, ну а в 1961 году получило название «Запорожский автомобильный завод» и приступило к серийному производству первых «Запорожцев».… С тех пор компания пережила немало потрясений, но автомобили «ZAZ» и на сегодняшний день удерживают позиции на украинском рынке."

Вы хотели написать "пытаются удерживать позиции"?
Запорожцы в прошлом, до 2012 годы выпускаются крайне неудачные модели,но все равно периодически вижу ЗаЗ Шанс на российских дорогах.
Кстати,последняя модель ЗАЗ Вида как две капли воды похожа на Chevrolet Aveo:

Неповторимый оригинал
Неповторимый оригинал
Жалкая пародия
Жалкая пародия

Говорят,что доверия Vida не внушает: работает шумно, жестко (по-вазовски) заводится не с пол оборота.
В пробке мотор неуверенно держит обороты и норовит заглохнуть. Не помню, чтобы за корейскими двигателями числились такие грешки. Что касается остального, то и «оригинал», и «копия» — одного поля ягоды: третий сорт — не бракованный. Из плюсов отмечают удобную посадку,энергоемкую подвеску.

Это мне напоминает(грубое,конечно,сравнение)
nissan bluebird и nissan almera. Дизайн полностью "слизан", а вот внутренности,включая салон, ходовую часть и движок - подкачали...
Аналогичная ситуация с Chevrolet Aveo и ZaZ Vida:

Наши покупатели ждали точную копию Aveo, а получают лишь нечто похожее, да еще с  китайским мотором. В таком случае цена не слишком заманчива, чтобы противостоять дешевым версиям, например, Reno Logan.

Так выглядит модельный ряд с 1997 года
Так выглядит модельный ряд с 1997 года

Я рассказала именно про эту модель,потому что Vida - последняя машина на производстве ЗаЗ,продажи которой не увенчались успехом, до начала выпуска Lada.
(Думаю,гранта для них просто находка!)
АвтоВАЗ же комментировать ситуацию отказался:

Никаких комментариев. Спросите у тех, от кого узнали эту информацию», — ответил директор по связям с общественностью АО «АвтоВАЗ» Сергей Ильинский на запрос Авто Mail.ru

Предполагаю, выпуск российских автомобилей единственный способ выжить для завода, выпускавшего в прошлом знаменитые советские народные микролитражки.
Давайте вспомним,как они выглядели

Запорожец ЗАЗ-965
Запорожец ЗАЗ-965

ZAZ-968 в разрезе
ZAZ-968 в разрезе

Многие вспоминают "Запорожец" с нежностью и ностальгией,ведь это действительно легенда