Найти тему
ТDuncan

Работа на круизном лайнере. Плюсы и минусы

Как работается на круизном лайнере
Как работается на круизном лайнере

Вкратце изложу основные преимущества и недостатки работы на круизном лайнере.
90 % людей, которые узнают, что я работаю на круизнике обычно говорят: "Вау, как круто! " И частично я с этим согласен

-2

  • Ты постоянно путешествуешь. Это особенно актуально сейчас, когда практически все стараются при первой же возможности вырваться из серых будней и улететь в какое-нибудь интересное место. Но не каждый может себе позволить частые поездки. Работая на круизном лайнере, ты не только постоянно в путешествии, так еще и получаешь за это деньги.
  • В большинстве случаев это работа в иностранной компании и зарплату выплачивают в валюте. Вам не страшно падение рубля. За последние 10 лет курс рубля к валюте лишь падает, хоть и с временными скачками. А чем ниже рубль к доллару либо евро тем выше у вас зарплата.
  • Сама зарплата обычно выше средней в городе за такую же работу.
  • Питание и проживание на борту за счет компании! Вы не платите ни копейки за место в каюте и за еду в столовой. А это возможность копить деньги, если вы преследуете цель заработать и привезти домой кругленькую сумму.
  • Если вы шопоголик и не можете прожить без покупок, то и вам здесь будет счастье. Лайнеры заходят в самые значимые и интересные места, в которых куча магазинов и торговых центров. Одежда, обувь, цифровая техника. Найти можно хоть чёрта в ступе. Большое количество качественного, оригинального товара, а не дешевых китайских подделок. Я уже не говорю про постоянные распродажи. Какой бы ты не был куркуль, ты не удержишься и в итоге полетишь домой с новым ноутбуком, телефоном и в модной одежде.
  • Не нужно тратить на проезд ни деньги, ни время. Забудьте о толкучке в автобусах и душном метро. Проснулся, ноги в тапки и ты уже на работе.
  • Купайся, загорай, фотографируй, попивай коктейль под пальмой где-нибудь на Карибах или просто наслаждайся чашкой кофе на фоне Колизея или Пизанской башни.
  • Львиная доля гостей и экипажа - иностранцы. Учи и прокачивай свой английский прямо на работе, бесплатно.
  • В магазинах на борту самого лайнера, экипажу обычно предоставляется скидка на продукцию. Порой очень щедрая, до 20%.
  • Пища для души. Любители закатов и рассветов здесь будут постоянно сытыми. В море они особенно красивы.
  • У вас куча крутых фотографий. И на каком то этапе вы даже перестаете фотографировать, так как тупо надоело.

Теперь посмотрим на другую сторону такой жизни.

Не все так сладко как кажется со стороны.
Не все так сладко как кажется со стороны.

  • Начнем с длины контракта. В разных компаниях всё по-разному. Но обычно контракты 6-8 месяцев. Предоставьте, что вы покинете свой дом, свою семью, родных и любимых вами людей на это время. Конечно же есть связь, и интернет, но всё же это испытание не для каждого.
  • Работа минимум 10 часов в сутки. Я не написал 10 часов в день, а именно в сутки. Нет единого, стандартного графика для всех моряков. Смена может быть прямой и вы будете работать без остановки все ваши часы, а может дробиться на две , а то и три. Можно закончить работу за полночь, а на следующий день начать в 5:30 утра. Особенно это актуально для ресторанного департамента из-за поздних ужинов и ранних завтраков.
  • Вечный недосып. Ты постоянно хочешь спать. Сон 4-5 часов в сутки это становится нормой. Усталость накапливается и избавиться от нее нет возможности. Никто не даст вам отсыпной день. Также масло в огонь добавляет постоянный пресс со стороны начальства. Отсюда стресс, злобность, в некоторых случаях депрессия. Иногда просто хочется все бросить и уехать домой, как многие, впрочем и делают.
  • Круизный лайнер это бизнес, который должен приносить деньги. И компании судовладельцы пытаются выжить прибыль из всего и это понятно. Так же на многом экономить. Как раз в эту категорию попадает экипаж, а точнее его количество. Обычно это либо впритык, либо меньше. Работы постоянно много для всех. Сачковать не получится. Из вас будут выжимать все соки и вы волей не волей будете отрабатывать каждый полученный вами цент.
  • Помимо этого саму работу осложняет не хватка рабочего инвентаря. В ресторане не хватает кружек, приборов и прочей утвари. Все постоянно закупается, но всего постоянно не хватает. Какое-то замкнутый круг.
  • Какой бы разнообразной не была еда в экипажной столовой, через пару месяцев вы не сможете ее есть. Все приедается и становится невкусным. Помимо этого вы не найдете там привычных вам блюд. Не будет жареной картошечки, пельмешек и борща. Очень распространен рис, ведь на борту очень много филиппинцев и индусов, а для них это основное блюдо." No rice - no power!" - так они говорят. По приезду домой я очень долго не ел рис. Но вам повезло, если вы работаете в ресторане. Там всегда можно что-то схватить.
  • Судно по сути своей металлический контейнер и само проживание в нем, на здоровье сказывается не лучшим образом. Особенно если у вас не получается выходить на улицу долгое время, что бы сделать глоток свежего воздуха.
  • С личной жизнью так же не все нормально. Хорошо если вы приехали работать вместе со своим любимым человеком, либо встретились уже на борту и начинаете свой совместный жизненный путь там. Но если вы одиноки, то скорее всего таким и останетесь, пока будете там работать. Мало кто согласится вас ждать по пол года, что бы потом побыть с вами два месяца. Притом за эти два месяца, обычно решаются все дела которые накопились за время отсутствия и на что-либо другое времени практически не остается. А если не дай Бог вы поехали уже будучи в отношениях, то большая вероятность того, что отношения не выдержат разлуки. Так не всегда, но статистика неумолима.
  • И самый главный минус на мой взгляд-это то, что эта работа вызывает привыкание. У некоторых очень серьезное. Очень тяжело остановиться. Человек ко всему привыкает. Все трудности которые ты испытываешь в начале контракта, потом просто становятся незаметными. Даже если после первого контракта, ты решил не возвращаться, рано или поздно у тебя кончаются деньги, а идти работать у себя в городе за меньшую зарплату ты уже вряд ли захочешь. И ты едешь назад на корабль. Начинаешь копить на квартиру, потом на ремонт в этой квартире, машину и прочее. Это может не закончиться никогда.

С каждым человеком и в каждой компании все по-разному
В этой статье я опираюсь на свой личный опыт, свои знания и свои ощущения. Можно что-то убрать и всегда можно что-то добавить.
Большое спасибо за то что потратили свое время на чтение, надеюсь было интересно.