Вкратце изложу основные преимущества и недостатки работы на круизном лайнере.
90 % людей, которые узнают, что я работаю на круизнике обычно говорят: "Вау, как круто! " И частично я с этим согласен
- Ты постоянно путешествуешь. Это особенно актуально сейчас, когда практически все стараются при первой же возможности вырваться из серых будней и улететь в какое-нибудь интересное место. Но не каждый может себе позволить частые поездки. Работая на круизном лайнере, ты не только постоянно в путешествии, так еще и получаешь за это деньги.
- В большинстве случаев это работа в иностранной компании и зарплату выплачивают в валюте. Вам не страшно падение рубля. За последние 10 лет курс рубля к валюте лишь падает, хоть и с временными скачками. А чем ниже рубль к доллару либо евро тем выше у вас зарплата.
- Сама зарплата обычно выше средней в городе за такую же работу.
- Питание и проживание на борту за счет компании! Вы не платите ни копейки за место в каюте и за еду в столовой. А это возможность копить деньги, если вы преследуете цель заработать и привезти домой кругленькую сумму.
- Если вы шопоголик и не можете прожить без покупок, то и вам здесь будет счастье. Лайнеры заходят в самые значимые и интересные места, в которых куча магазинов и торговых центров. Одежда, обувь, цифровая техника. Найти можно хоть чёрта в ступе. Большое количество качественного, оригинального товара, а не дешевых китайских подделок. Я уже не говорю про постоянные распродажи. Какой бы ты не был куркуль, ты не удержишься и в итоге полетишь домой с новым ноутбуком, телефоном и в модной одежде.
- Не нужно тратить на проезд ни деньги, ни время. Забудьте о толкучке в автобусах и душном метро. Проснулся, ноги в тапки и ты уже на работе.
- Купайся, загорай, фотографируй, попивай коктейль под пальмой где-нибудь на Карибах или просто наслаждайся чашкой кофе на фоне Колизея или Пизанской башни.
- Львиная доля гостей и экипажа - иностранцы. Учи и прокачивай свой английский прямо на работе, бесплатно.
- В магазинах на борту самого лайнера, экипажу обычно предоставляется скидка на продукцию. Порой очень щедрая, до 20%.
- Пища для души. Любители закатов и рассветов здесь будут постоянно сытыми. В море они особенно красивы.
- У вас куча крутых фотографий. И на каком то этапе вы даже перестаете фотографировать, так как тупо надоело.
Теперь посмотрим на другую сторону такой жизни.
- Начнем с длины контракта. В разных компаниях всё по-разному. Но обычно контракты 6-8 месяцев. Предоставьте, что вы покинете свой дом, свою семью, родных и любимых вами людей на это время. Конечно же есть связь, и интернет, но всё же это испытание не для каждого.
- Работа минимум 10 часов в сутки. Я не написал 10 часов в день, а именно в сутки. Нет единого, стандартного графика для всех моряков. Смена может быть прямой и вы будете работать без остановки все ваши часы, а может дробиться на две , а то и три. Можно закончить работу за полночь, а на следующий день начать в 5:30 утра. Особенно это актуально для ресторанного департамента из-за поздних ужинов и ранних завтраков.
- Вечный недосып. Ты постоянно хочешь спать. Сон 4-5 часов в сутки это становится нормой. Усталость накапливается и избавиться от нее нет возможности. Никто не даст вам отсыпной день. Также масло в огонь добавляет постоянный пресс со стороны начальства. Отсюда стресс, злобность, в некоторых случаях депрессия. Иногда просто хочется все бросить и уехать домой, как многие, впрочем и делают.
- Круизный лайнер это бизнес, который должен приносить деньги. И компании судовладельцы пытаются выжить прибыль из всего и это понятно. Так же на многом экономить. Как раз в эту категорию попадает экипаж, а точнее его количество. Обычно это либо впритык, либо меньше. Работы постоянно много для всех. Сачковать не получится. Из вас будут выжимать все соки и вы волей не волей будете отрабатывать каждый полученный вами цент.
- Помимо этого саму работу осложняет не хватка рабочего инвентаря. В ресторане не хватает кружек, приборов и прочей утвари. Все постоянно закупается, но всего постоянно не хватает. Какое-то замкнутый круг.
- Какой бы разнообразной не была еда в экипажной столовой, через пару месяцев вы не сможете ее есть. Все приедается и становится невкусным. Помимо этого вы не найдете там привычных вам блюд. Не будет жареной картошечки, пельмешек и борща. Очень распространен рис, ведь на борту очень много филиппинцев и индусов, а для них это основное блюдо." No rice - no power!" - так они говорят. По приезду домой я очень долго не ел рис. Но вам повезло, если вы работаете в ресторане. Там всегда можно что-то схватить.
- Судно по сути своей металлический контейнер и само проживание в нем, на здоровье сказывается не лучшим образом. Особенно если у вас не получается выходить на улицу долгое время, что бы сделать глоток свежего воздуха.
- С личной жизнью так же не все нормально. Хорошо если вы приехали работать вместе со своим любимым человеком, либо встретились уже на борту и начинаете свой совместный жизненный путь там. Но если вы одиноки, то скорее всего таким и останетесь, пока будете там работать. Мало кто согласится вас ждать по пол года, что бы потом побыть с вами два месяца. Притом за эти два месяца, обычно решаются все дела которые накопились за время отсутствия и на что-либо другое времени практически не остается. А если не дай Бог вы поехали уже будучи в отношениях, то большая вероятность того, что отношения не выдержат разлуки. Так не всегда, но статистика неумолима.
- И самый главный минус на мой взгляд-это то, что эта работа вызывает привыкание. У некоторых очень серьезное. Очень тяжело остановиться. Человек ко всему привыкает. Все трудности которые ты испытываешь в начале контракта, потом просто становятся незаметными. Даже если после первого контракта, ты решил не возвращаться, рано или поздно у тебя кончаются деньги, а идти работать у себя в городе за меньшую зарплату ты уже вряд ли захочешь. И ты едешь назад на корабль. Начинаешь копить на квартиру, потом на ремонт в этой квартире, машину и прочее. Это может не закончиться никогда.
С каждым человеком и в каждой компании все по-разному
В этой статье я опираюсь на свой личный опыт, свои знания и свои ощущения. Можно что-то убрать и всегда можно что-то добавить.
Большое спасибо за то что потратили свое время на чтение, надеюсь было интересно.