Инна шла по аллее парка. Лучи летнего солнышка светили сквозь листву старых лип. Ласковый ветерок играл в их ветвях, и девушке казалось, что деревья что-то тихонько ей нашептывают.
На лавочке, мимо которой проходила Инна, сидела пожилая дама. Именно дама. Никто не сможет назвать такую женщину старушкой, несмотря на ее преклонный возраст. Легкий брючный костюм, газовый шарфик на шее, горделивая осанка, высоко поднятая голова. Инна замедлила шаг и начала наблюдать за пожилой женщиной – как держится, как приподнимаются уголки ее губ в легкой полуулыбке, как локоток придерживает элегантную сумочку. От внимательного взгляда девушки не укрылась ни одна деталь: «Интересный типаж. Пригодится в работе».
Инна давно заметила свою привычку наблюдать за людьми, где бы она ни находилась – в супермаркете, в общественном транспорте, на прогулке. Преподаватель сценического мастерства в театральном институте учил своих студентов быть наблюдательными, использовать замеченные детали в работе над ролью. И девушка старалась следовать совету старого мэтра. Каждую новую роль она старалась дополнить какой-то изюминкой, присущей именно ее персонажу, создавая новый образ своей героини.
На выходе из парка Инна увидела дом, в котором жила ее подруга Татьяна. Второй подъезд, второй этаж. Широкая лестница сталинки, добротные перила. Легко поднявшись по ступенькам, Инна позвонила в дверь.
- Инночка! Наконец-то приехала! Заходи скорее!
- Таня! Как я по тебе соскучилась, милая моя подруженька!
Обнявшись, девушки пошли на кухню – постоянное место их посиделок. Интерьер этой кухни не менялся годами. Круглый стол на резных ножках, вокруг него стоят красивые стулья с изогнутыми спинками. На кремовой скатерти красуется чайник из китайского фарфора. Под стать ему и чашки – изящные, почти прозрачные, с тонким золотистым ободком по краю. В креманках лежит печенье, сухофрукты в глазури, конфеты в ярких фантиках. Подруги любили почаевничать. За чашкой-другой душистого чая время летело для них незаметно. Татьяна открыла дверцу кухонного шкафчика.
- Какой чай сегодня будем? Есть черный цейлонский, зеленый неплохой… А, еще Славик привез мне настоящий улун. Китайский. Давай его попробуем?
- Давай. А что, Слава недавно приезжал?
Слава – брат Татьяны. В детстве они были троицей – не разлей вода. Играли в шпионов, прячась на чердаках их сталинок, искали клады на нижних аллеях парка, бегали на набережную смотреть на отплывающие теплоходы.
- Слава сейчас в отпуске. Приехал недавно.
- И надолго приехал? – поинтересовалась Инна.
- На месяц.
- Так давно его не видела.
- Слава скоро придет. К нему еще друг приехал, с которым они вместе в академии учились.
На плите закипел чайник. Насыпав ложечкой заварку, Таня налила в заварочный чайник горячей воды и присела за стол.
- Как ты? Не жалеешь, что сюда не вернулась? Легче было бы…
- Нет, Танюш. Ни о чем не жалею. Здесь за моей спиной всегда бы маячил отец. Знаешь, какие разговоры ходили бы. Роль дали – отец помог. Не дали – что же он дочери не помог, заслуженный артист называется.
- А там, в чужом городе, разве лучше?
- Да, лучше. Там я сама по себе и сама всего добиваюсь. Ошибки свои совершаю и расхлебываю их тоже сама. Это такая школа жизни, ты себе даже не представляешь. Да и нравится мне город. Пермь очень красива!
- Ты сильная, Инна. Я бы не смогла от родителей уехать.
Разлив по чашкам чай, Татьяна придвинула к подруге сладости:
- Будем пить китайский чай на русский лад. В Китае чай со сладким не пьют.
- А для меня чай без конфетки – не чай. Как будто просто воду пью. А с конфетами – совсем другое дело.
В прихожей щелкнул замок.
- Это Славка с другом пришел, - Татьяна направилась в прихожую.
В кухню заглянул молодой мужчина - брат Татьяны. Увидев Инну, он сказал:
- Инна, привет! Давно не виделись! Как ты? Покоряешь сцену, Таня говорила?
- Славка! Как я рада тебя видеть!
За Вячеславом на кухню зашел молодой человек. Подтянутый, развернутые плечи, волевой подбородок. Сразу видно - офицер. «Ему, должно быть, очень идет форма», - мелькнула мысль у Инны. Серые глаза в обрамлении густых черных ресниц неотрывно смотрели на девушку.
- Сергей, - представился он.
- Инна.
Ребята сели за стол. Завязался непринужденный разговор. Сергей и Слава вспоминали учебу в военной академии.
- А теперь судьба разбросала нас, кого куда. Я в Сибири служу, а Серега на Крайний Север уехал, - закончил рассказ Слава.
- Давно вы не виделись? – поинтересовалась Инна.
- Лет пять, наверное. Хорошо, в этом году отпуск в одно время взяли, вот я и пригласил старого друга в гости.
Взглянув на часы, Инна засобиралась домой. Выйдя вслед за ней в прихожую, Сергей спросил:
- Инна, можно я вас провожу?
- Да. Можно.
Выйдя из дома, молодые люди пошли в сторону набережной. Опираясь о парапет, Инна смотрела на легкие волны. Сергей рассказывал ей о себе.
- В моей семье все служили, - закончил он рассказ. – Отец, дед, братья отца. Все военные. Я никогда не сомневался, что тоже стану военным.
- Вы давно знаете Славу, его сестру? – поинтересовался Сергей.
- Давно. Все мое детство связано с их семьей. Мои родители дружили с родителями Славы и Тани. У меня папа – актер, а мама – пианистка. Родители постоянно были заняты на работе – репетиции, концерты, гастроли. Поэтому я много времени проводила в доме Коротаевых.
Немного помолчав, Инна добавила:
- Таня и Слава – лучшие мои друзья.
Дни отпуска для Инны летели стремительно. Левушка виделась с Сергеем каждый день. Они встречались в доме друзей, гуляли по набережной, заходили в летние кафе. Сегодня Сергей пригласил Инну на свидание. Собираясь на встречу, Инна думала: «Мы с Сережей всего неделю знакомы. А такое ощущение, что мы знаем друг друга давным-давно».
При встрече Сергей сказал:
- Инна! У меня важный разговор.
- О чем ты хотел поговорить?
- О нас, - он взглянул в сторону девушки.
- Да, о нас, - продолжил он. – Инна, мы знакомы очень мало, но ты стала самым близким для меня человеком. Скоро закончится отпуск, и я уеду. Когда мы снова увидимся, неизвестно. Инна, я люблю тебя и не хочу потерять. Ты уедешь со мной? Ты выйдешь за меня замуж?
Инна молчала.
- Я понимаю, это неожиданно для тебя. Подумай хорошенько обо всем.
- Когда ты уезжаешь?
- Через неделю.
- Я еду с тобой!
Инна ликовала. Сергей любит ее, и они будут вместе! Объявив о своем решении родителям, девушка поехала в Пермь забрать свои вещи и уволиться из театра.
Инна смотрела в окно. Она любовалась озером, вода в котором казалась синей из-за отражения неба. Стройными рядами вдаль уходили сопки, поросшие невысоким кустарником. Этот край очень нравился ей. Неброская красота Севера завораживала девушку.
Как-то Сергей позвонил супруге:
- Инна, в нашем ДК студию театральную создавать собираются. Может, узнаешь насчет работы там? Кому, как не тебе, в ней работать?
Инну взяли на работу. Студию пришлось создавать с нуля, но девушка была счастлива. Она оказалась в своей стихии. Ей так не хватало сцены! Но теперь она была в другом амплуа. Она стала режиссером.
Студия, которой руководила Инна Александрова, имела успех. Первые спектакли показывали в своем ДК, а потом набрались смелости и поехали с выступлением в соседний город. Вскоре об их театральном коллективе знало все побережье. Сыпались предложения показать спектакль то из одного города, то из другого. Актеры Инну обожали. Она умела настроить своих ребят на нужную волну, зажечь их и увлечь. Игре они предавались самозабвенно.
«Гуляя» по сайтам в интернете, Инна увидела объявление о проведении конкурса самодеятельных театральных коллективов. Ей так захотелось туда поехать, вывезти своих ребят на большую сцену, чтобы они попробовали свои силы. Как режиссер, Инна понимала: чтобы расти профессионально, надо выступать на серьезной площадке. Поделившись своими мыслями с мужем, Инна услышала:
- Девочка моя! У тебя все получится. Ты – превосходный режиссер, и твои ребята прекрасно сыграют на любой сцене.
На занятии Инна объявила:
- Ребята! Объявлен конкурс театральных коллективов. Это – большие возможности для нас и хороший опыт. Мы хотим в этом участвовать?
- Хотим, Инна Валерьевна!
- Мы выступим там! Обязательно!
- Хорошо, ребята. Решим оргвопросы, и я подам заявку на участие в этом конкурсе.
Дома на девушку нахлынули сомнения:
- Сережа! Во что я ввязываюсь! И ребят тяну!
- Успокойся, малыш! У тебя все получится!
Началась подготовка к конкурсу. Решили играть классику. Долго думали, какого автора выбрать. Наконец, роли разобраны, сшиты костюмы, сделаны декорации. Репетиции были выматывающими. Юные актеры старались из всех сил. Инна тщательно работала над каждым образом, разбирала с каждым участником спектакля особенности поступков его героя.
Настал день конкурса. Волнение участников было велико. В жюри – известные актеры, маститые режиссеры, критики. По результатам жеребьевки студия, возглавляемая Инной Александровой, выступала на второй день конкурса.
- Я знаю, что вы волнуетесь! Хороший актер всегда волнуется перед спектаклем. Но вы у меня – лучшие! Покажите всем, на что вы способны!
Переживая за своих ребят, Инна до боли сжимала кулаки.
- Выступили неплохо, кажется, - вздохнула с облегчением.
Настало время подведения итогов конкурса. Всех участников пригласили на сцену. Члены жюри поздравили всех с участием.
Инна стояла на сцене среди своих ребят. Волнение по-прежнему не отпускало, хотя все переживания были позади.
Неожиданно Инна услышала слова председателя жюри:
- За лучшую режиссерскую работу…награждается … руководитель студии …. Инна … Александрова.
- Вы – отличный режиссер! Поздравляю Вас! – сказал Инне председатель жюри, вручая ей диплом и подарок.