Найти в Дзене
Вехи

"Ты сама себя закрыла дома!" Продолжение

НАЧАЛО ИСТОРИИ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ, перейдя по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/5d0b273dc4c11e00af1559ca/-ty-sama-sebia-zakryla-doma--5e8c136241638c101f61dcef

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Весенний солнечный день, первый теплый день мая. Яркая молодая листва на деревьях еле слышно шелестит от теплого ласкового ветерка, во внутреннем дворике радостно заливаются птицы. Юлька стоит у закрытого окна в палате роддома и показывает мужу сына, ее дорогого Алешку. Муж что-то показывает ей руками, потом набирает ее номер. А она мало что понимает в тот момент, она просто физически ощущает счастье, оно обволакивает все ее существо. Ее малыш, ее Ежик – целый мир, целый космос, - самое ценное, что теперь у нее есть! Он был таким, каким она его себе и представляла: большие светлые глаза с длинными загнутыми вверх ресницами, такими же, как и у мужа, русые волосы, прямой нос.

А вот их первый с сыном день дома. Обалдевшая кошка, которая не может понять, кого ей привезли в этом маленьком свертке. Первая бессонная ночь и первый их с Алешкой рассвет. Сколько их еще потом было!..

Юлька с головой ушла в заботы о ребенке, часто пренебрегая своими проблемами со здоровьем. Помочь было некому – приходилось терпеть. Сжать зубы и каждое утро встречать пробуждение своего малыша с улыбкой. Муж сутками пропадал на работе, стараясь обеспечить возросшие потребности семьи. Юлька понимала, что он устает, поэтому старалась его не нагружать и делала все сама.

Первые полтора года прошли как в полусне. Потом Юлька несмотря на хронический недосып и нехватку личного времени пыталась даже немного подрабатывать, чтобы помочь мужу, у которого в кризис стало меньше заказов. Дни шли за днями. На исходе был третий год декретного отпуска, и Юлька надеялась выйти на работу. Работу свою она любила, поэтому смотрела в будущее с оптимизмом и верила, что вернется к прежнему образу жизни, хотя и опасалась отдавать своего домашнего и тихого Алешку в детский сад.

Первые месяцы в детском саду показали, что на работе Юльке придется поставить крест, поскольку Алёшка начал постоянно болеть. Больничный следовал за больничным. Из двух месяцев Алешка проходил в сад не более 10 дней. Скрепя сердце, Юлька приняла решение оставить работу и посвятить себя воспитанию сына. Тогда где-то в глубине души она еще надеялась, что когда Алешка подрастет, она сможет опять начать работать, получать пусть небольшие, но свои деньги, которые она сможет тратить по своему усмотрению. Ей очень не хватало общения вне детской площадки и детских тем, поездок, встреч с друзьями.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Юлька боялась признаться себе, что уже не помнит, когда чувствовала себя просто женой и любимой женщиной рядом со своим мужем, а не только матерью их общего сына. Ей не хватало совместных прогулок с мужем, походов в кино и в театр, путешествий. Иногда Юльке казалось, что этого всего никогда и не было, что она всегда была только домохозяйкой и матерью, и только фотографии в гостиной предательски напоминали о той, другой ее жизни.

Через несколько месяцев у Алешки диагностировали аденоиды, - о детском саде теперь не могло быть и речи, - и Юлька бросила все свои силы на лечение сына. Ситуацию усугубляла Алешкина аллергия, поэтому следующий год прошел в поездках по различным клиникам и врачам, в бесконечных промываниях, закапываниях капель и масел и прочих процедурах. Почти год лечения, напрасных надежд и ожиданий!

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Операция, которую так боялась Юлька, прошла успешно, сын быстро шел на поправку. Только вот у Юльки от переживаний за Алешку опять ухудшилось здоровье, и в один из дней она поняла, что не может встать с постели.

Несколько недель Юлька еле-еле передвигалась по квартире и почти час шла за Алешкой после обеда в сад, присаживаясь на скамейки и останавливаясь, чтобы отдышаться. Муж был на работе, помочь не мог, поэтому Алешку пришлось пристроить на время в частный детский сад в группу кратковременного пребывания. Привыкшему быть дома Алешке там не очень нравилось, но он понимал, что мама сейчас болеет, поэтому соглашался ходить в сад и терпеливо ждал окончания обеда, когда он наконец сможет пойти домой.

Последний год перед тем, как Алешка пошел в первый класс прошел без потрясений. Юлька все свои силы и знания вкладывала в образование и в воспитание сына, водила его на тренировки и в бассейн. Проблемы со здоровьем иногда напоминали о себе, но в целом было терпимо.

Алешкин первый год в школе пролетел как один день. Юлька только успевала бегать в школу, на кружки и в бассейн. У нее уже и в мыслях не было, что она сейчас может пойти на работу, поскольку все свободное время отнимали уроки. Во втором классе прибавился еще и английский. Алешка учился хорошо, но все так же часто болел, пропускал школу, поэтому Юльке многое приходилось разбирать с ним дома. Английский учили самостоятельно, параллельно школьной программе, - благо что Юлькиных знаний пока на это хватало.

Она уже почти смирилась с тем, что не имеет возможности работать, и находила утешение в том, что составляла творческие задания по разным предметам для своего Алешки, когда они из-за очередного ОРВИ сидели дома. Отношения с мужем уже давно стали похожи на отношения соседей по лестничной клетке, не выходящие за рамки взаимного вежливого приветствия и дежурного разговора о погоде и последних новостях. Они давно стали друг для друга просто родителями Алешки. Юлька уже не пыталась даже что-то изменить в привычном течении ее жизни. Просто вставала каждое утро и принималась за свою привычную работу. Так было и сегодня. До разговора с Лилей...

Юлька поежилась, поставила на подоконник чашку с недопитым холодным кофе, пытаясь отогнать от себя навязчивую фразу подруги: "Ты сама себя закрыла дома! Сама..."

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Использование, перепечатывание или копирование части текста или статьи полностью возможно только с разрешения автора и с обязательным указанием первоисточника.