Найти в Дзене
InCar

Как я в BMW e46 японский мотор «вкорячил»

BMW e46 тот самый! Так он выглядит сегодня
BMW e46 тот самый! Так он выглядит сегодня

Переехав в Краснодар с Дальнего Востока, я почувствовал отсутствие привычных мне машин. Мой друг и коллега просветил меня в мир леворульного транспорта, но в моделях ваза я до сих пор не разбираюсь, поэтому поделил их на два типа «новые жигули» и «старые жигули». Никаких жигулей я естественно не купил. Мой случайный выбор пал на BMW 3 e46 рестайлинг. Случайный потому, что другой мой товарищ продал мне её по очень вкусной цене при случайных обстоятельствах и с очень интересной историей. Так я стал счастливым обладателем двухлитрового овоща на GM автомате и сразу решил сделать его немножечко быстрее:)

Так как я никогда не ищу легких путей, то мой выбор пал на VQ30DET и МКПП 6 передач от nissan 350z. Сразу стоит сказать про все плюсы выбора данного комплекта:

  • Цена в 70000р за оба агрегата с доставкой
  • Возможность использовать nistune, что снова экономит ₽ на ЭБУ
  • Вес силового агрегата
  • Длина мотора и возможность его компоновки со значительным смещением к лобовому щиту подкапотного пространства
  • Заводская мощность меня уже устраивала

Минус же я перед собой видел лишь один! Сложность в установке, так как именно такую компоновку в мире никто не делал! Сразу хочу сказать, что проект не окончен и когда я к нему смогу вернуться пока не знаю, но если хотите поддержать меня оставьте свое мнение о проекте в комментариях.

Кузов и мотор устанавливаются в уровень, после чего происходит изготовление креплений мотора и мкпп
Кузов и мотор устанавливаются в уровень, после чего происходит изготовление креплений мотора и мкпп
Так выглядит крепление мотора к опоре
Так выглядит крепление мотора к опоре
Второй крепеж
Второй крепеж

Я проделал много уникальной работы, так как повторюсь, что в мире такой компоновки никто не делал! Мне удалось установить силовой агрегат так, что спас салонный фильтр и рычаг кпп попал в заводское отверстие, при этом картер двигателя не висит ниже подрамника. И тут я столкнулся с тем, что выпускные коллекторы изготавливать нужно с нуля, турбину переносить слева на право, а впускной коллектор переваривать или устанавливать «горбатый», «дырявый» капот. Вариант с капотом меня не устроил, так как я хотел сделать так называемый «слиппер», поэтому принял решение переваривать коллектор, за одно и дроссель поменять на более компактный и технически простой.

Силовой агрегат на своем месте
Силовой агрегат на своем месте

Для тех, кого подобное автоаритектурное негляже заинтересовало оставлю рецепт

Вам потребуется:

  • BMW e46 1шт
  • VQ30DET neo 1шт
  • МКПП от 350z 1шт (бывает 3 вида, обращайте внимание на расположение стартера!)
  • Маховик и комплект сцепления от sr20det
  • Картер и трубка маслоприема масляного насоса с заднем расположением поддона от Elgrand с мотором VQ35DE (это не единственное заводское решение)
  • Механическая(под тросик) педаль газа
  • Дроссельная заслонка соответствующей пропускной способности
  • Бензонасос повышенной производительности
  • Стартер
  • Опоры двс от VQ30DET
  • Опоры АКПП BMW E46 GM
  • Хвостовик кардана можно приобрести от АКПП, который с завода ставился на VQ30DET
  • Радиатор охлаждения алюминиевый, повышенной производительности
  • Изготовить крепления ДВС, МКПП
  • Изготовить крепления на подрамнике под ДВС
  • Изготовить впускные и выпускные коллекторы
  • Изготовить выхлопную систему
  • Изготовить шланги ГУР, системы охлаждения, системы кондиционирования, системы подачи топлива
  • Переделать электропроводку
  • Изготовить кардан
  • Изготовить поддон

Рецепт простой, вкусный, но в тоже время весьма не обычный и пока не закончен, то можно считать, что таких в мире нет!

Для тех, кто желает повторить и довести до конца, есть рецепт по тормозной системе, а так же по вопросам заднего шасси. Пишите в комментарии, всем отвечу.