Переехав в Краснодар с Дальнего Востока, я почувствовал отсутствие привычных мне машин. Мой друг и коллега просветил меня в мир леворульного транспорта, но в моделях ваза я до сих пор не разбираюсь, поэтому поделил их на два типа «новые жигули» и «старые жигули». Никаких жигулей я естественно не купил. Мой случайный выбор пал на BMW 3 e46 рестайлинг. Случайный потому, что другой мой товарищ продал мне её по очень вкусной цене при случайных обстоятельствах и с очень интересной историей. Так я стал счастливым обладателем двухлитрового овоща на GM автомате и сразу решил сделать его немножечко быстрее:)
Так как я никогда не ищу легких путей, то мой выбор пал на VQ30DET и МКПП 6 передач от nissan 350z. Сразу стоит сказать про все плюсы выбора данного комплекта:
- Цена в 70000р за оба агрегата с доставкой
- Возможность использовать nistune, что снова экономит ₽ на ЭБУ
- Вес силового агрегата
- Длина мотора и возможность его компоновки со значительным смещением к лобовому щиту подкапотного пространства
- Заводская мощность меня уже устраивала
Минус же я перед собой видел лишь один! Сложность в установке, так как именно такую компоновку в мире никто не делал! Сразу хочу сказать, что проект не окончен и когда я к нему смогу вернуться пока не знаю, но если хотите поддержать меня оставьте свое мнение о проекте в комментариях.
Я проделал много уникальной работы, так как повторюсь, что в мире такой компоновки никто не делал! Мне удалось установить силовой агрегат так, что спас салонный фильтр и рычаг кпп попал в заводское отверстие, при этом картер двигателя не висит ниже подрамника. И тут я столкнулся с тем, что выпускные коллекторы изготавливать нужно с нуля, турбину переносить слева на право, а впускной коллектор переваривать или устанавливать «горбатый», «дырявый» капот. Вариант с капотом меня не устроил, так как я хотел сделать так называемый «слиппер», поэтому принял решение переваривать коллектор, за одно и дроссель поменять на более компактный и технически простой.
Для тех, кого подобное автоаритектурное негляже заинтересовало оставлю рецепт
Вам потребуется:
- BMW e46 1шт
- VQ30DET neo 1шт
- МКПП от 350z 1шт (бывает 3 вида, обращайте внимание на расположение стартера!)
- Маховик и комплект сцепления от sr20det
- Картер и трубка маслоприема масляного насоса с заднем расположением поддона от Elgrand с мотором VQ35DE (это не единственное заводское решение)
- Механическая(под тросик) педаль газа
- Дроссельная заслонка соответствующей пропускной способности
- Бензонасос повышенной производительности
- Стартер
- Опоры двс от VQ30DET
- Опоры АКПП BMW E46 GM
- Хвостовик кардана можно приобрести от АКПП, который с завода ставился на VQ30DET
- Радиатор охлаждения алюминиевый, повышенной производительности
- Изготовить крепления ДВС, МКПП
- Изготовить крепления на подрамнике под ДВС
- Изготовить впускные и выпускные коллекторы
- Изготовить выхлопную систему
- Изготовить шланги ГУР, системы охлаждения, системы кондиционирования, системы подачи топлива
- Переделать электропроводку
- Изготовить кардан
- Изготовить поддон
Рецепт простой, вкусный, но в тоже время весьма не обычный и пока не закончен, то можно считать, что таких в мире нет!
Для тех, кто желает повторить и довести до конца, есть рецепт по тормозной системе, а так же по вопросам заднего шасси. Пишите в комментарии, всем отвечу.