В данном топе вы не увидите игр по типу Metro или STALKER по той причине, что я решил затронуть только инди игры. Российская игровая индустрия довольно часто радует нас необычными проектами, которые хороши не столько с геймплейной стороны, а с атмосферной. Атмосфера у российских разработчиков часто стоит на первом плане скорее из-за финансовых ограничений, но от этого факта игра не становится хуже. Российские игры - не российский кинематограф, государство их не спонсирует и всё на чем им удаётся выезжать - делать качественные, душевные игры ручной выдержки. Именно про такие качественные русские игры и будет моя сегодняшняя статья.
5.Beholder (2016 г.)
Beholder - игра с чисто русским духом, несмотря на то, что некоторые имена и названия похожи на Немецкие и Чешские. Она пропитана советской безысходностью, мрачностью и давлением гос. аппарата. Главный герой, Карл Штейн - маленький человек из классической русской литературы. Его назначили управдомом в здании на шесть квартир. Главной его задачей является не следить за благополучием жильцов, а пристально наблюдать за каждым их шагом.
Мы должны будем следить за каждым жителем дома, распихивая камеры по квартирам и лазяя по личным вещам жильцов, пытаясь понять чем же занимается человек и не делает ли он чего запрещенного. У каждого жителя есть несколько черт, о которых могут рассказать его вещи, другие люди или видеокамеры. За выяснения этих черт Карл получает очки авторитета, нужные для приобретения камер или давления на людей. А за письменный доклад министерству о привычках и увлечениях человека мы получаем деньги. В случае, если жилец нарушил установленную директиву, мы можем либо строчить рапорт, чтобы преступника арестовали, либо замолчать это дело по той или иной причине.
По сути, в Beholder основной геймплей не слежка, а моральный выбор. Персонажи часто просят вас о помощи, но к чему приведет эта помощь и стоит ли оно того - решать вам. Есть и другие проблемные выборы, например, взорвалась агитационная машина у крыльца дома, и министерство требует найти виноватого. Но виноватого нет, машину сломали во время тех. осмотра, и выбор остаётся за вами, либо подкинуть кому-то фрагмент бомбы, либо получить по шапке. В семье Карла Штейна так же всё не всегда гладко. То дочь заболеет, то сыну нужны деньги на университет. Опять же, решать вам - растоптать свои убеждения, добыв нужную сумму, либо смотреть как умирают близкие, оставшись честным человеком.
4. Knock-Knock (Тук-тук-тук - рус.) (2013 г.)
Ice-Pick Lodge - не группа обычных разработчиков, они очень сильно выделяются среди создателей видео-игр, стараясь отыскать что-то новое и залезть так глубоко, куда не заглядывал ни один творец. Knock-knock - одно из творений, выпущенных этими гениями игровой индустрии.
Knock-Knock не описать парой точных слов, она глубже, чем всеми любимый Minecraft или Battlefield, но от этого и противоречивей. Главный герой - безымянный учёный, живущий в огромном доме на отшибе, посреди густого леса. По области деятельности он миролог, занимающийся наблюдением за миром (не обязательно за живым). Дом главного героя полон мистики, от ночи к ночи меняющей расположение комнат, их количество и планировку. Наш герой - совершенно закрыт от внешнего мира, предоставленный сам себе и терзаемый кошмарами. В этом сюрреализме нам и предстоит выживать среди потусторонних сущностей и попутно не сойти с ума.
Герою нужно будет перемещаться по этому огромному дому, таящему даже для его владельца множество тайн, включать лампочки и активировать особые часы. Графика в игре крайне странная, но от того не менее привлекательная. Видна душа, с которой художники подходили к работе. Игра действительно страшная и атмосферная. К Knock-Knock лучше подходить минуя посредников и окунуться в этот пугающий мир детского страха темноты.
3. Vangers (1998 г.) (Слабонервным не стоит)
Да, я сомневался, стоит ли мне вставлять эту по истине противоречивую игру. Но я решил переступить через себя, ведь атмосфера Вангеров настолько уникальная, насколько она могла быть уникальна хоть где-то. Неподготовленному зрителю эта игра покажется ужасно нелепой, странной, корявой, вырвиглазной и всё в таком духе. Я бы сказал, что стоит только попробовать, и ваше мнение тут же поменяется, но это не так. Дело в том, что игра действительно недружелюбна к игроку, будто не ты играешь в неё, а она играет с тобой. Но если вы переступите через себя, вы поймете, что делает эта игра в моём топе и прочувствуете её потрясающую и непередаваемую словами атмосферу. Конечно же, если вас она заинтересует, то никто не расскажет про неё лучше, чем это сделал БУЛДЖАТь в своём видео-обзоре (можете его посмотреть пролистав чуть ниже).
Вангеры, как я уже сказал, крайне недружелюбная к игроку игра. В ней вам не будут повторять два раза. Сколько не читай предысторию, вываленную на тебя с самого начала, ты ничего не поймешь. Слушать, что говорят в этой игре - вот главная задача игрока. Управление крайне своеобразное, к нему нужно будет очень долго привыкать. В игре вы должны будете ездить на машине, выполняя различные задания. Кажется, что просто? На самом деле, главная война происходит у тебя с самой игрой, потому что ездить в Вангерах - совсем не просто, а ведь помимо этого у тебя ещё и задание есть, которое можно запросто провалить по куче причин. Сюжет у игры ну очень самобытный, как и вся игра в целом.
Рано или поздно вы научитесь ездить, станете понимать что происходит (возможно), поднимитесь по социальной лестнице (возможно, не раз падая) и наконец будете получать настоящее удовольствие от игры. Атмосфера творящегося абсурда (который в самой игре вполне логично описывается) пробирает до глубины души. Сами думайте, стоит ли вам лезть в это, так как далеко не факт, что у вас получится вынести этот ад для того, чтобы почувствовать настоящее удовлетворение. Вам показалось, что я выразил своё мнение слишком сумбурно и беспорядочно? В Вангеров поиграйте.
2. Everlasting Summer (Бесконечное Лето) (2013 г.)
Бесконечное лето - визуальная новелла, плод деятельности множества людей с имиджборда Ычан (альтернатива двача). Эта игра по настоящему шедевр, который делался более пяти лет, породив множество драм вокруг себя (сейчас, конечно, не об этом). К слову, в этой игре присутствуют элементы эроге (эротического содержания), но во-первых, это в игре далеко не самое важное, а во-вторых, изначально оно отключено (В стиме есть официальный патч, который включает эротические сцены). Если вы ещё не играли в визуальные новеллы, но хотели бы попробовать Everlasting Summer - идеальный вариант для вас.
Главный герой, Семён - типичный одинокий хикан, сидящий на имиджбордах. У него толком нет друзей, нет девушки, да и в целом жизнь его не может похвастаться разнообразием. Но однажды, ехав на встречу с одноклассниками, он таинственным образом попадает в пионер-лагерь Совёнок. Он обнаруживает, что сильно помолодел, да и вообще попал в прошлое лет на 30, переместившись из зимы 2010 в лето 1980х (скорее всего это 1987й). Там он пытается выяснить, что вообще происходит, но окружающие не спешат с ним делиться информацией на этот счёт, переводя тему. Игра имеет 13 концовок, примерно половина из них плохие. Как правило, каждая концовка связана с одной из шести женских персонажей. Эти женские персонажи, как и все герои игры, имеют отлично прописанные характеры, а не являются ходячими болванчиками (за это игре отдельный респект). Сюжет отлично прописан, одно прохождение займёт около 8-10 часов, если вчитываться в диалоги, а не по быстрому перелистывать.
Но есть и проблемы с реиграбельностью, так как различные выбранные вами варианты не меняют все диалоги, а только некоторую часть, а перечитывать уже, конечно, не так интересно (хотя это и мелочь, такие места можно и пролистать). Графика крайне симпатичная, но есть маленькие незначительные огрехи, о которых я сейчас упоминать не буду. В целом у группы (которая постоянно менялась) российских энтузиастов получилось создать игру с отличной отсылающей в прошлое атмосферой, а саундтреки в купе с отличной душевной картинкой всё это перемножают.
1. Pathologic 2 (Мор (Утопия) - рус.) (2019 г.)
И снова творение Ice-Pick Lodge. Как я уже писал, они очень сильно выделяются среди игроделов, и Мор показывает, насколько они талантливы в своём деле. Pathologic 2, как заявляют авторы, не ремейк первой части, потому что имеет достаточно изменений и новшеств, чтобы являться отдельной игрой. Как бы там ни было, если вы не играли в первую часть, то вы ничего и не потеряете, сразу начав со второй.
Мор (Утопия) - симулятор выживания в условиях эпидемии. Главная ваша цель - разобраться, что творится в городе, разобраться и со смертью своего отца, попутно решая различные проблемы, выживая 12 дней (которые, к слову, будут переполнены контентом). Герой прибывает на поезде в родной город, население которого сразу встречает его крайне недружелюбно. Да ещё и выясняется, что отец, который и позвал его назад, написав в письме о какой-то беде, был убит чуть ранее нашего прибытия. Игра имеет 2 уровня сложности, которые можно выбрать, но игра рассчитана именно на высокий, на котором и следует играть, дабы прочувствовать настоящую атмосферу. Низкий был добавлен именно по той причине, что игра довольно сложная, ведь время на выполнения множества заданий ограничено днями. А игроку ещё нужно есть, пить, спать, что в условиях тотального дефицита довольно большая проблема. Так же наш персонаж является доктором и по мере возможностей должен помогать населению.
Чтобы выжить в этом городе, нам придется собирать различный мусор (сгодится совершенно всё, что попадётся под руку) и выменивать его на то, что нам необходимо (например, выменять сухарь на пару булавок и пуговицу). В этой игре каждое ваше действие (или бездействие) не пройдет бесследно и будет иметь последствия. Хотя, по факту, игра имеет всего две основные и одну дополнительную концовки. Боевая система, конечно, не является чем-то очень важным в этой игре, но она довольно топорная. Главное в этой игре - именно мрачная атмосфера в условиях дефицита всего, в особенности времени. Pathologic 2 - отличный продукт, который не имеет аналогов и подарит вам уникальный игровой опыт с шикарной атмосферой.
На этом всё, ещё больше статей на тему различных игр можете посмотреть на моём канале(*click*).