Китай официально объявил об окончании эпидемии. В это трудно поверить, но в Поднебесной открываются магазины, кинотеатры, запустились предприятия. И даже туризм начинает потихоньку восставать из пепла. Впервые за долгое время в крупных городах появляются первые туристы.
Я изучила интервью Джейн Сун, генерального директора одного из крупнейших туроператоров в Китае, и хочу рассказать, как же китайцы решились на свои первые путешествия.
Почему?
Китайцы дольше всех сидели взаперти, многим хочется сменить обстановку и сделать «глоток свежего воздуха». Для супругов это возможность вернуть хоть какую-то романтику в отношения после стольких дней «бытовухи». Поэтому первые китайские туристы в большинстве своем – семейные пары.
Куда?
Конечно, первым возрождается внутренний туризм. Скорее всего так будет и в остальных странах, которые будут открываться. А сейчас, когда остальные границы закрыты, местные отправились на экскурсию в крупные города!
Приоритеты:
Безопасность – главное, что волнует всех китайских путешественников. И обеспечить её - теперь основная задача туроператоров. В этом вопросе им очень хорошо помогает «код здоровья».
«КОД ЗДОРОВЬЯ» - это новое приложение на смартфоне. Оно отслеживает текущую ситуацию с вирусом и перемещения человека за последние 14 дней. Отображается он на смартфоне в виде QR-кода с соответствующим цветом. Его могут спросить и при входе в публичные места, и в общественном транспорте:
- Красный код - вам нужен 14-дневный карантин и ежедневные измерения температуры.
- Желтый код – вам нужно посидеть 7 дней дома, нельзя ходить в общественный места и транспорт.
- Зеленый код – можно свободно везде перемещаться, посещать отели и рестораны.
То есть, если человек приехал из страны или района, где эпидемия еще в разгаре, ему будет присвоен «красный код». А по решению совета жильцов дома его могут не пустить даже в собственную квартиру.
Для туристов же «Код здоровья» выступает гарантом безопасности. Например, некоторые гостиницы и кафешки вывешивают зеленые коды своих сотрудников, чтобы посетители могли быть уверены, что здесь они ничего лишнего не подхватят.
Преимущества?
Раньше туристам сложно было попасть в популярные заведения и рестораны с мишленовскими звездами. Столик нужно было бронировать на месяцы вперед. А сейчас из-за тотального падения спроса, многие luxury места делают огромные скидки, и туристы могут сходить туда, где раньше было недоступно.
Что дальше?
Следующим этапом для туризма станет выход на страны, где ситуация с Covid-19 уже под контролем – Сингапур, Южная Корея, Япония. От китайских туристов есть запрос на эти страны. Поэтому сейчас туроператоры дожидаются официального разрешения, чтобы наконец расширить свой рынок и вернуться в строй. Думаю, об этом мечтают все сидящие на карантине предприниматели…
Было интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные статьи о туризме и путешествиях!
А здесь можно почитать о том, как развивалась эпидемия в Испании
А тут - письмо моей подруги итальянки о том, что сейчас происходит на Юге.