Найти в Дзене
Мой автовкус

Китайский Атлас, даст фору многим!

Всем привет!

Хочу поделиться впечатлениями и мыслями о Geely Atlas 1.8.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Однажды ехал с работы и решил заехать и посмотреть Atlas. Конечно я его уже видел на дорогах, но не заострял внимания, т.к. это же стереотипный китаец, который сломается, как только выедешь из салона дилера, да и запах, качество салона и прочее. Крепко засело в голове, что Китай — это не про нас!

Присев в салон максимальной комплектации я был удивлен! Хорошее качество материалов и сборки, отсутствие "китайских" запахов, наличие разных плюшек (динамик в кресле водителя, прям рядом с правым ухом! USB для регистратора, возможность отодвинуть кнопкой кресло переднего пассажира с заднего ряда…). В голове зарождается мысль — "это уже не тот Китай, это уже конкурент корейцам и японцам". Конечно сразу возник вопрос — а как он на ходу? Узнал на счет тест-драйва. На следующий день с женой и ребенком мы заехали к дилеру на тест-драйв.

Убедить жену, что это уже не стереотип и ради интереса заехать посмотреть, не составило огромных усилий =)

Переставил детское кресло, сели, поехали.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Сразу понравилось — легкий руль (правда вылет короткий, да и звук трения присутствовал, как будто пластмасса немного трется обо что-то мягкое), адекватные педали акселератора и тормоза (в сравнении с VAG, где "газ" — ну прям нужно от души нажимать — огромные ходы, а "тормоз" — ну прям нереально чуткий и легкий, конечно дело привычки), привыкнуть можно за максимум 5 минут! Как говорится "сел и поехал".

Подвеска. В полной мере оценить не удалось, т.к. путь наш был — прямо в одну сторону, разворот, обратно в другую сторону, разворот и в автосалон по хорошей дороге. Наехав на люки отмечу, что в меру мягкая, в поворотах конечно кренится, но центр тяжести все-таки… Вообщем дискомфорта не доставило, да и шума от работы не услышал.

О шумке… Сама шумоизоляция неплохая, если сравнивать с отличнейшей шумкой моего бывшего уже Фокуса 3, но вот одно замечание было — со светофора рядом трогался грузовичок и шум был такой, что хотелось закрыть окно (с учетом того, что оно было закрыто). Для себя я сделал вывод, что стекла конечно очень пропускают шум, возможно это еще заслуга уплотнителей. В любом случае шумку в полной мере оценить тоже не удалось, дорога не позволила, было ровно, сухо и чисто (без камней).

Рулежка не сказать, чтобы очень информативная в около нулевой зоне, опять же сравнивая с фокусом, который можно назвать спорт-каром =) Скоростей больших не набирал (до 80 км/ч), поэтому скажу, что для нормальной городской езды не напрягает. Надеюсь, что с ростом скорости руль становится более прозрачный и острый. Не понравилось  "обратно-выгнутое" рулевое колесо, т.е. оно как бы становится дальше от водителя. На ходу показалось еще неудобней, чем в статике, при том, что вылета и так не хватает.

Ускоряться и замедляться вообще без проблем. Очень прозрачный тормоз, замедляется прямолинейно что ли (катался как-то на KIA Optima 2.4, вот там проблема — интенсивность нажатия на тормоз никак не соответствовала реальному замедлению, по педали вообще мало что понимаешь о замедлении, но, повторюсь, дело привычки). Управлять тягой тоже приятно, едет как нажмешь, а связка автомат — двигатель меня очень удивила, настолько плавная и незаметная работа коробки, что аж захотел себе такую =) В этом плане робот PowerShift г... полное, да и вообще PS г... в сравнении с любой другой коробкой! Только вот возник вопрос — а почему движок крутится только до 5 тысяч? максимум до 5,5 тыс.об./мин? Предполагаю, что дальше тяги нет и смысла крутить соответственно тоже… Оставлю это на обсуждение Вам (полку момента не смотрел, скажу честно).

Салон и багажник. Именно так, что сначала салон, а потом уже багажник… Баскетболисты будут чувствовать себя вполне комфортно сидя в Geely (попогреи, обдувы, кожзам и хорошие материалы, простор заднего ряда почти как в Skoda Kadiaq), но вот их спортивные сумки вряд ли поместятся в багажник. Да и поднимать сумки высоковато… С погрузкой детской коляски в Atlas моя жена уже вряд ли справилась бы, в отличие от того же фокуса. Да и дверь багажника хотелось бы уже с кнопки закрыть.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Прокатились, охренели, задумались…

Такое ли уж  гавно делает Китай? Или уже нет? Согласен, время покажет, а может и уже показало. Но в любом случае за примерно 1,5 млн.руб. (со скидками конечно) я бы смотрел в сторону Geely Atlas нежели, допустим, новой Renault Arkana. Французы очередной раз доказали, что умеют делать какашку в красивой обертке. Но одним дизайном сыт не будешь…

Помню появился Captur, а Creta еще не было, ну или уже появлялась, точно не скажу, так вот мы с женой впервые решили, пощупать новый Captur (ну и прокатиться). В итоге красивый авто, с ущербным содержимым. Я тогда еще говорил, что за счет дизайна он сделает новую Creta. Итог — лидер продаж Creta уже несколько лет. А Каптюр покупают чаще прекрасная половина, потому что КРАСИВАЯ!

Много ли людей поведутся на дизайн теперь? Сомневаюсь. Тем более, что в сегменте кроссоверов появляются новые игроки (Seltos, Karoq), одним из которых является, опять же интересный китаец — HAVAL F7, но об этом в следующий раз.

Ну а пока впереди лето, будем смотреть на предложения авторынка в рамках этого "солнечного" времени года.

Авто
5,66 млн интересуются