Бывая в прекрасном своей архитектурой городе Санкт-Петербурге, не могу отделаться от ощущения, что хозяева этого города покинули его, а холопы остались. На прекрасных площадях и улицах, тут и там встречаешь плохо поющих молодых людей, аккомпанирующих себе на гитарах. Давит на психику тяжелый для моего уха, но обычный для этого города ПТУшный репертуар: Кино, ДДТ, Гражданская оборона, Ленинград. И если неизбежность прослушивания первых трех коллективов вообщем понятна, то звучание песен группы Ленинград среди барроко дворцовых стен дополняет звукового садизма. Так наверное Яблочко в исполнении пьяной матросни в залах Зимнего дворца в 1917 году дополняло тоскливый вой песен солдат-дизертиров.
Традиция матерной частушки в России не нова. Таким образом развлекались и возбуждали себя жители деревень и городских рабочих окраин во времена, когда не было порнографии, во время гуляний и праздников, которые проходили с плясками, лузганьем семечек, пьянством и мордобоем. Были видимо и выдающие исполнители матерных частушек, однако до нас не дошли их имена и клички, хотя сами "произведения" не редко можно было услышать на гулянках в советских деревнях еще не так давно. Но образованными горожанами, в своей массе, матерные частушки не воспринимались, горожане матерные частушки не любили.
Все изменилось с наступлением перестройки, когда всегда стремящиеся к маргинализации пролетариат был предоставлен сам себе и стал, отдельными его представителями, вливаться в клубную и тусовочную городскую культуру, брать в корявые руки гитары, сначала робко озираясь и стараясь побольше молчать, а затем осмотревшись и приняв для храбрости на грудь, начали открывать рот. Вот тут и полилось.
продолжение следует