Иногда складывается такое впечатление, что руководители РЖД все-таки служили в армии и навсегда усвоили армейскую аксиому "Все должно быть единообразно, хоть и безобразно".
Предлагаю читателю сесть за штурвал машины времени, вернуться немного назад в прошлое в то время, когда еще не властвовал "безликий и ужасный" P/D, и вспомнить многообразие расцветок фирменных поездов на российских железных дорогах.
"Арктика"
В час ночи с Ленинградского возкала Москвы отправляется "Арктика" поезд Москва - Мурманск.
"Белогорье"
Вечером из Белгорода под марш "Прощание славянки" отправляется желто-зеленый фирменный поезд "Белогорье".
Такую же расцветку имели "Соловей" Москва-Курск и "Приосколье" Москва-Старый Оскол.
"Чувашия"
Около 8 вечера с Казанского вокзала Москвы отправлялся фирменный поезд 53 "Чувашия"
"Янтарь"
Пассажир, едущий в Калининград, ездил на "Янтаре".
"Кама"
Фирменный поезд Москва-Пермь.
"Троянда Донбасу"
Фирменный поезд Донецк-Москва ходил в разных расцветках.
"Осетия"
Фирменный поезд Москва-Владикавказ.
"Алтай"
Москва-Бийск.
"Белые ночи"
Перенесемся из Москвы. Перед нами вагон фирменного поезда Вологда-Санкт-Петербург.
"Шексна"
Из Череповца в Москву.
"Тихий Дон"
Ростов-Москва.
"Воронеж"
Воронеж-Москва.
"Тамбов"
Тамбов-Москва.
"Сочи"
Он же Санкт-Петербург - Адлер.
"Татарстан"
До Казани из Москвы можно было добраться на таком "фирмаче".
"Ладога"
Из Санкт-Петербурга в Киев.
"Красный Яр"
Фирменный поезд Красноярск-Новосибирск.
Ну и один из самых известных поездов -
"Россия"
Он же Москва - Владивосток.
Спасибо за внимание! Ставьте "лайк", если статья понравилась! И есть такое предложение - написать вторую часть вместе. Пишите в комментариях, какой поезд Вы хотите увидеть, и он появится во второй части!