У меня на приёме сидят две женщины. Обе, по классическим канонам психиатрической диагностики, страдают приступообразно-прогредиентной шизофренией в фазе ремиссии (или, по МКБ-10, параноидной шизофренией с эпизодическим течением), у обоих за плечами многомесячные госпитализации в психиатрические стационары. Но какие же эти две пациентки разные!
Первая (я занимаюсь её реабилитацией около 2 лет) воспитывалась достаточно разумными родителями , которые, хотя и были достаточно обеспеченными, научили её достаточно рано быть самостоятельной, ещё в школе учиться зарабатывать деньги, работая официанткой, благодаря чему она своевременно поняла смысл слов «Учение – свет, а неучение – чуть свет и на работу» и уже обучаясь в ВУЗе начала создание своих первых бизнес-проектов, правильная организация работы в которых помогла им не развалиться в непростой период, когда в течение полутора лет после ухода любимого мужа она дважды перенесла аффективно-бредовые приступы с выходом в вялотекущие апатические депрессивные состояния.
Она не сдавалась и обошла немало психиатров, пока не поняла, что на одних таблетках, без психотерапии и активной работы над собой, ей не выбраться. Теперь она – достаточно здоровая, энергичная 30-летняя женщина (сон – нормальный, мышление и речь – в обычном темпе, признаков гипоманиакального состояния нет: пишу это для уважаемых мной вдумчивых и сомневающихся коллег). Она ещё более активно развивает свой бизнес, обладая, благодаря остаточным шизофреническим изменениям личности, умением находить в жизни те варианты развития, которые стандартно мыслящему «нормальному человеку» в голову не придут, и счастливо строит новые отношения, в процессе длительной психотерапии разобравшись в том, как это делать и как быть уникальной и неповторимой для своего избранника.
По сути, то, что должно было её разрушить – шизофренический процесс с соответствующими изменениями мышления – благодаря правильному, творческому использованию использованию этих особенностей и железной дисциплине, в том числе в приёме лекарств, настроенности на развитие и победу (в том числе благодаря психотерапии), стало её ракетным топливом для активного движения вверх.
Ей теперь очень приятно помогать людям, которые попали в ту же ситуацию, как когда-то она сама. Она понимает их и что им нужно получше огромного большинства психотерапевтов. И сейчас она буквально за шиворот притащила ко мне свою 35-летнюю подчинённую – инвалида 2 группы по шизофрении, которая до последнего времени жила со своей мамой – пенсионеркой, по описанию, с такими же изменениями личности, перебивалась случайными заработками и пила горькую.
На самом деле психореабилитационная работа с ней была начата моей первой пациенткой уже два месяца назад с битья по морде в подсобке магазина, принудительным переселением в другой город от мамы и строгого контроля за исполнительностью в трудовых процессах. Теперь речь идёт о подборе подчинённой недорогих лекарств, начале психореабилитационной работы в предельно дешёвом формате (в Центре «Надежда» это возможно от 2000 руб в месяц, которые пока, на первом этапе, моя социально успешная пациентка будет платить за неё, строго следя за чёткостью исполнения предписаний врача и трудовой дисциплиной). И, знаете ли, я почему-то уверен, что у моей успешной пациентки и это тоже получится!
Святитель Серафим Саровский говорил: «Спасись сам, и около тебя спасутся тысячи!» Не будучи особенно религиозным человеком , моя социально успешная пациентка воплощает этот принцип в жизнь, и мне радостно видеть, как у неё это получается. И такие истории за время своей двадцатилетней работы в психиатрии и психотерапии я видел множество раз не только с шизофрениками, но и с невротиками, наркоманами, алкоголиками, пациентами с депрессиями и паническими атаками – в общем, практически со всеми, кроме, разве что приобретённого слабоумия – страдающие лёгкой дебильностью тоже могли становиться такими поводырями для себе подобных.
А, кроме радости, глядя на таких пациентов и пациенток, у меня в голове появляется всё больше недоумения: что-то не так с нашей психиатрической диагностикой! Ведь, по всем её канонам, шизофренические механизмы в голове первой должны были ее уверенно вести к деградации и социально-трудовой дезадаптации – а тут наоборот! Видимо, психотерапия и процесс социально-трудовой реабилитации действительно могут многое поменять здесь, и, наверное, прав был мудрый и много чего повидавший в этой жизни Виктор Франкл: «Всё то, что не убивает нас, делает нас сильнее!»
Запись на прием: +7 929 817-24-24
Адрес: пр. Ворошиловский, 69/73
Сайт: madorskiy.ru/...cial_brand