Большинство магазинов устроено так, что основную часть зарплаты у консультантов занимает бонусы. Эти бонусы начисляются за продажу техники. За какую-то больше, за какую-то меньше. Сотруднику в свою очередь выгоднее продать ту, за которую больше зачислят. Тут у сотрудника два пути: либо мало зарабатывать и соответственно быть уволенным через некоторое время, либо "втюхивать"(не всегда) товар.
Делаем вывод: продавцы плохие! Конечно НЕТ!(Казнить нельзя помиловать. Запятую поставите сами). Так устроена игра и они играют по ней. Замкнутый круг.
Плюс зачастую консультанты(не все!) сами не знают, что продают. Просто говорят вам информацию с ценника, которую вы и сами могли продать.
Сначало рассмотрим каких консультантов стоит избегать:
1) Незнающий консультант.
Читает с ценника, всегда думает перед ответом, говорит общие фразы, внятного ничего сказать не может - это не ваш консультант. Да, возможно он действительно знает толк в технике, но в другой(скажем о ноутбуках). А вы его поймали у скороварок, естественно он о них ничего не знает, но продать то надо. А передать другому тоже нельзя - бонусы не получит, вот и пытается "втюхать" технику с большим количеством звезд (актуально для эльдорадо).
2) Втюхивальщик
Он как оршун кружится над своими владениями. Никаких других консультантов он неприемлет на своей территории. При появлении жертвы он следует за ней. И при первом проявлении слабости он нападает - Вам что-то подсказать? (Расплываясь в улыбке и подходя через чур близко)
3) Лентяй
Если он вам нужен его нет. А если есть, то у него инвенторизация и он занят. Передвигается чуть быстрее ленивца из Зверополиса.
Про звезды, это актуально для Эльдорадо. У них сразу на ценнике написано, сколько получить продавец от продажи именно этого товара. В остальных магазинах это немного по-скрытие.
Если звезд нет совсем и консультант продолжает настаивать, что вам надо купить именно это, видимо он честно хочет вам помочь. В остальных магазинах это определить труднее, но выяснить честного можно.
А теперь попробуем найти того, единственного консультанта:
Блеск в глазах, честная улыбка, искреннее желание помочь. С таким человеком вы не чувствуете, что он на вас давит, заставляет что-то купить.
А самое правильное будет найти консультанта не в форме магазина. Они обычно стоят в брендированных(Самсунг например) или белых футболка\рубашках. Магазин не платит, им платит фирма напрмую. Я сам работал таким. Я должен был продовать продукцию Lenovo(ноутбуки и смартфоны), но в отсутствие покупателей помогал выбирать плееры, видеокарты, все о чем знал. Мне это нравилось. Но и у меня была своя выгода. Все эти продажи шли кому-то из консультантов магазина, а взамен все продажи Lenovo я мог отчитать как свои. В итоге все в плюсе.
Подведем итог:
- Ищем консультанта не в форме магазина(главное определить к какому бренду он принадлежит и остерегаться его).
- Если такого нет, то с блеском в глазах и без звездочек на ценние (в других магазинах они узнают бонус с продажи через терминалы. Вы можете аккуратно подглянуть.)
- И чтобы не читал с ценника.
- А вообще будет проще всего обратиться в ne-problema.ru. Нам точно выгодно подобрать вам то, что нужно именно вам.
- Не брать деньги на первый поход в магазин (они их чуют, и ментально заставят что-то купить)
И помните чехлы и флешки святое для консультанта, это львиная доля их ЗП. Купите чехольчик, если консультант был хороший.