Найти тему
Мужской характер

Летающие танки СССР

Добрый день, друзья!

Впервые танки появились во время Первой мировой войны и произвели революцию в тактике ведения боевых действий. Негативный опыт позиционной войны, который приобрели страны-участницы, привёл их к тому, что теперь войну выигрывает не самый сильный, а самый быстрый. Наступила эпоха моторов и молниеносных войн.

Впервые проект летающего танка был представлен американским изобретателем Джоном Уолтером Кристи в 1932 году. Его разработка не была должным образом поддержана правительством США, но в то же время она вдохновила советских конструкторов на создание подобной машины.

Так, в конце 1930-х годов советский инженер Михаил Смалько начал работу над машиной-гибридом, которая совмещала бы в себе танк и самолёт. По его замыслу она должна была самостоятельно взлетать, приземляться и вести боевые действия на земле. За основу своего детища он взял быстроходный танк БТ-7, именно его он и собирался видоизменить.

Проект получил название МАС-1 (малый авиационный Смалько), другое название - ЛТ-1 (летающий танк). Смалько удалось построить полноразмерный деревянный макет танка. Но дальше макетов и моделей дело не двинулось.

Модель ЛТ-1
Модель ЛТ-1

Конечно, идеи о переброске танков по воздуху никуда не делись и работы над данными проектами продолжались. Самой удачной работой в этой сфере являлся летающий танк Олега Константиновича Антонова.

Вскоре после начала Великой Отечественной войны была поставлена задача по созданию специальных планеров, которые смогли бы доставлять груз партизанам. Антонов взялся за это дело, работы над А-40 начались в декабре 1941 года. Для испытаний был взят танк Т-60. Именно его ходовая часть могла выдержать нагрузки при приземлении.

О.К. Антонов и его детище
О.К. Антонов и его детище

Для данного проекта были специально сооружены крылья бипланного типа, которые крепились к корпусу танка. Танк собрали чуть менее чем за полгода. Уже в апреле 1942 он был готов к испытаниям. Испытания проводились в подмосковном Жуковском. Пилотировать танк предстояло лётчику-испытателю Сергею Николаевичу Анохину.

Сначала производились испытания на земле. Только лишь 2 сентября 1942 года состоялся первый и последний полёт А-40. Продлился он не более 15 минут. Тяжёлый бомбардировщик ТБ-3 цепляет планер А-40 и взлетает вместе с ним. Далее у бомбардировщика начинают перегреваться моторы и Сергей Анохин отцепляет А-40 от него. Сергей Николаевич сажает авиатанк на аэродром Быково, где его вместе с машиной берут в "плен" советские солдаты, так как они ничего не знали об испытаниях и думали, что это вражеский шпион. Ситуацию быстро уладили.

После испытаний конструкторы сделали вывод, что авиатанк мог бы буксировать более мощный бомбардировщик Пе-8. Но так как данных самолётов было не очень много и они уже активно использовались на фронте, то никто не решился привлечь их для испытаний.

Вот так и закончилась идея советского летающего танка.