Геология профессия очень интеллигентная, но почти всегда нам приходилось тесно работать с освободившимися уголовниками и БИЧами (бывший интеллигентный человек) теперь их называют БОМЖами. Хотя БОМЖ и БИЧ это не одно и тоже.
В Сибири основная масса помбуров (помощников бурильщика) были такие маргинальные личности. Нет были и молодые ребята начинающие карьеру, но их быстро отправляли учиться на курсы.
Однажды я была свидетелем когда на работу в местную геологическую партию принимали мужичка весьма примечательной внешности и с трудовой книжкой в виде многотомника. Когда он ушел кадровичка сказала, что этого бывшего ЗеКа она принимает уже в четвертый раз, а предыдущие разы увольняла по 33-ей статье. Сказать, что я этому удивилась- не сказать ничего. В СССР даже 33 статья была почти приговор, а тут еще и уголовник живой.
А все очень просто. Этот крендель уже готовый помбур, который точно будет хорошо работать месяц до получки. После по обстоятельствам как пойдет, но на его место всегда придет другой протрезвевший и не загремевший в тюрьму. На фотографии парень слева почти всю сознательную жизнь сидел, а между отсидками работал на буровой. В отдаленных геологических поселках семейных было мало. Садиков не было, до школы далеко, поэтому как правило работали специалисты по распределению после института и бродяги без рода и племени.
Всегда было трудно набрать рабочих на сезонную работу. В СССР не приветствовали бегунков, поэтому доступной рабочей силой оставались авантюристы, БИЧи и отсидевшие ЗеКа. Кто то прятался в таких партиях от закона, алиментов и т.д. Много было освободившихся со справкой- жить негде и на работу их не брали, а есть то нужно.
Все так привыкли к такому соседству, что ни кто даже и не заморачивался, но и криминала практически не было. Работали вместе, но дистанция всегда существовала.