Одним из главных элементов брендинга является логотип. На мой взгляд, логотип и название компании - это главные отличительные характеристики бренда, по которым потенциальные покупатели будут составлять мнение о вашем бренде и о том, насколько он способен удовлетворить их потребности.
Логотип — элемент фирменного стиля, который используется различными коммерческими и некоммерческими организациями для идентификации компании, ее товаров и услуг.
Отличие логотипа компании от других может достигаться за счет уникальной эмблемы, шрифта или цветовой гаммы. Как правило, логотип выполняет три функции: отличительную, рекламную и гарантийную.
Существует огромное многообразие логотипов, но любой из них можно отнести к одному из пяти видов: символьные, текстовые, аббревиатуры, комбинированные и эмблемы.
1. Символьные
В этом случае логотип представляет собой абстрактный символ. Его преимущество в том, что благодаря своей простоте он легко запоминается потенциальным потребителям. Недостатком можно назвать то, что на логотипе не отображается название компании, поэтому, как правило, он используется крупными и известными брендами.
2. Текстовые
Логотип этого вида представляет собой написание названия компании при помощи фирменных цветов и шрифтов. Этот вид хорош тем, что, постоянно сталкиваясь с названием бренда, люди быстро запоминают его. Как утверждает статистика, около 40% мировых компаний используют в логотипе только текст.
3. Аббревиатуры
Этот вид хорошо подходит компаниям, либо с очень длинным или труднопроизносимым названием, либо с названием, состоящим из нескольких слов. Аббревиатура может представлять как первые буквы из разных слов, так и первую букву названия.
4. Комбинированные
В этих логотипах, как правило, используется символ и название компании, либо символ и аббревиатура. Такой подход имеет сразу два преимущества: символ помогает привлечь внимание к бренду, а присутствие названия делает его более запоминающимся. Это особенно полезно для новых компаний, но этот подход используют и многие мировые бренды.
5. Эмблемы
Логотипы этого вида включают название компании в специальное художественное изображение. Пожалуй, это самый эффектный вид логотипа, но он является и самым сложным. Подобные логотипы распространены в спорте, государственных учреждениях, встречаются также и в автобизнесе.
Итак, мы познакомились с основными способами создания логотипа. Если вы планируете развитие бизнеса в масштабах страны или мира, то вам непременно потребуется стильный и запоминающийся логотип.
В нашей статье мы также рассмотрели большое количество других идей логотипов, которые помогут вам создать логотип для вашего бизнеса или просто интересно провести время.