В данном тексте я хочу рассказать о судьбах самолетов модификаций Ил-18А и Ил-18Б (20 и 66 шт соответственно). Следующая модификация "В" уже существенно отличалась от ранних.
Итак: было построено два прототипа, один из них имел имя собственное "Москва". Оба до наших дней не сохранились, были утилизированы.
Из самолетов модификации "А" сохранился только первый серийный в музее гражданской авиации в Жулянах , под Киевом. Этот самолет не летал с пассажирами, а использовался для обучения . Состояние внутри не очень хорошее, борт пострадал как от времени , так и от вандалов.
Есть ещё не очень точные сведения о фюзеляже 75638 недалеко от аэропорта Душанбе, но пока кроме одного старого фото я никакой информации о нем не нашел.
Из 20 бортов потеряны в катастрофах три: рядом с Шереметьево, в Кольцово и в районе Ульяновска (Баратаевка). И все три случая во время тренировочных полетов.
Отдельно хотелось бы остановиться на судьбе СССР-75644. Был построен в 1958 году и передан во внуковский отряд, но уже через год был разобран и перевезен на ВДНХ.Там простоял два года в качестве экспоната, после чего был опять разобран и перевезен в Егорьевск, в качестве учебного пособия на территории Егорьевского авиационного технического училища ГВФ. Утилизирован приблизительно в 1990 году.
Сейчас на той же площадке стоят несколько Ту-154 ранних серий, жаль если их постигнет та же судьба.
Из самолетов модификации "Б" до наших дней сохранилось три: в Луцке (Украина), в Китае и в Чехии.
Судя по имеющимся у меня фото, интерьеры и комплектации кабин в этих самолетах тоже не сохранились
Из 66 построенных , в катастрофах и авариях было потеряно 12 самолетов.