Логика такая - чем больше людей увидят вашу торговую точку, тем больше зайдут, тем больше купят - типичная воронка продаж. Ок, если все так просто: начинающий ритейлер идёт на самую проходимую улицу в городе, местный аналог невского и арбата, и смотрит площадки. Тут возникает первая проблема - очень дорого. Конечно, лучший трафик, думает он! Не совсем так. Смотрим на вид Бизнеса - у вас кафе или сувенирка? Да, этот трафик вам подходит, он ваш. У вас магазин инструментов? Вряд ли здесь вы наторгуете в плюс с учётом цены аренды и остальных затрат, причина простая- инструменты покупать в центре города, да без парковки и удобной отгрузки банально не удобно.
Так что трафик тоже разный (берём только первую линию) :
- трафик центр/пешеходно-гуляльный - это вот такие аналоги в примере выше- люди отдыхают, смотрят достопримечательности, и заодно перекусят или по-туристически захотят что-то прикупить с собой, символическое. Тут хороша ещё ювелирка, банковские продукты, ну и косметика, пожалуй.
- Трафик центр/пешеходно-автомобильный, с условной парковкой вдоль дороги - людей гораздо меньше, чем в 1 случае, - из торговли стоит тот, к кому можно зайти и быстро выйти - длительность покупки небольшая, никакого крупногабаритного товара, никаких долгих примерок. К примеру, цветы - машину бросил, выбрал букет- дальше поехал. Всякие интернет-магазины, пункты выдачи, и оптики да и вообще все медицинские и косметические товары и услуги- трафик гуляющих обывателей не так важен.
- Трафик центр/ остановка- и люди, и машины, и общественный транспорт. Вот это золотая жила! если в такой локации посидите, и с остальным все в порядке, прибыль гарантирована, практически что бы вы не продавали, исключение составляют, пожалуй, виды деятельности, не обладающие всеобщим уважением, которые не всем понятны и приятны. Их не много- представьте, магазин интим-товаров, к примеру, с большими витринными окнами на остановке в центре у метро 😊купить-то энный предмет из окна может и захотелось , но стыдно:) сюда же, в общем, магазины нижнего белья, а также брокерские конторы, и все сильно пахнущее - краски, корма для животных, сильно громкое - муз.магазины, и опять же крупногабаритное - трафик супер, но не пройти/не проехать/ не донести- задавишь точно кого-нибудь двухметровыми водполимерами. В остальном, если потянете расходы на аренду и красивый ремонт, то заходите, лучше не придумаешь.
- Трафик остановочно-спальнорайонный. Тут раздолье для товаров, которые каждый день хочется унести домой- любые продукты, бытовая химия, хоз товары, алкоголь, пекарни, аптеки, электрика небольшая (лампочки, провода), одежда/ джинсы/ обувь эконом-класса ( ну или среднего, если дорогая застройка). Лучше выбирать остановку на приезд.
- Трафик автомобильный. Обычно это крупные магистрали, дорожные развязки с возможностью удобно подъехать, припарковаться и загрузиться. Сюда нужно вставать с крупногабаритом- инструменты, стройматериалы, автозапчасти, шинные центры, экипировка и спорттовары, спецодежда и транспорт, любые автосалоны, сельхоз/монтажная техника, печи/котлы и так далее. Подобные компании подойдут и на остановочный трафик в районах, но это не обязательно, загруженная дорожная развязка гораздо важнее, сэкономите на арендных платежах. Возможно, даже станете трафикообразующими и возьмёте землю вокруг под субаренду ( об этом см. Статью как заработать на субаренде)
- Вообще никакого трафика (только чуть-чуть чуть машин). Здесь нужно открывать любое производство. Обратите внимание на высоковольтные линии, рядом и под ними стройка и размещение может быть ограничено.
- Трафик целевой. Это площадки, которые находятся рядом с якорями. Например, мебельщики любят стройку, хорошо торгуют на строительном трафике. Детские товары любят развлекательные центры и фуд-корт. Крупных продуктовиков любят все, возле них вас заметят, но пользуйтесь советами выше и в других статьях, чтобы выбрать правильно расположенные продукты.
Вместо вывода: при открытии точки вы можете не обращать внимание на данные советы только если выкупаете помещение или землю под застройку в собственность. В остальных случаях, даже если вам удастся договориться на приятную аренду в трафиковом месте, через какое-то время придёт Компания, готовая платить больше. И все Ваши вложения в рекламу и в создание привычки у покупателя искать вас в конкретной локации, пропадут зря. Замечали, что магазин открылся, а потом через месяцев 8 закрылся?Пришел ритейлер, который может выжать из этой локации б’ольшую прибыль, соотвественно платить б’ольшую аренду. Поэтому лучше сразу садится туда, где целевому покупателю будет удобней вас посетить. Всем удачи.
Советуем почитать: