Найти тему
Журнал "Артист"

26 лет без Курта Кобейна - человека, изменившего музыку.

Группа Niravana, созданная Куртом - культовая группа, о которой знают все, выросшие в 90-е. Альбом «Nevermind» стал вторым студийным альбомом, и вознес Кобейна и компанию на те высоты, до которых многие и не дотянуться. Альбом разошелся в 30 миллионов копий по всему миру, американская ассоциация звукозаписывающих компаний сертифицировала его как «бриллиантовый».

Журнал «Артист» узнал у музыкантов российской сцены их отношение к группе и альбому «Nevermind».

Володя Котляров (Порнофильмы): «Группа Нирвана заразила меня вирусом рок-н-ролла, первой услышанной песней была Drain You, концертная версия. Естественно я захотел послушать альбом. И он окончательно меня добил! Об этой пластинке уже сказали за эти годы, кажется, всё! Ничего нового мне не добавить. Это образец каким должен быть идеальный альбом. В ней каждая песня хит, в ней отличное продюсирование, отличные запись, сведение и мастеринг. По ней можно учиться играть и записывать альбомы».

Виталий Демиденко (Louna): «Этот альбом оказал на меня неизгладимое впечатление и направил меня на тот путь, которым я пошел. В начале девяностых у нас в школе процветали субкультуры. Рулили металлисты, которые обрезали рукава школьным пиджакам, раскрашивали их логотипами AC/DC, Мetallica и Judas Priest. И я попросил своего одноклассника, у которого был двухкассетный магнитофон, записать мне какого-нибудь металла. К тому времени я уже посетил фестиваль «Монстры рока» в Тушино и подумал, что теперь я буду металлистом, и буду тусить в подвале с этими чуваками. Он записал мне какой-то классический альбом Judas Priest, а в нагрузку, на другую сторону кассеты, как он выразился, «какую-то новую группу Nirvana». Типа, если не понравится, сотрешь. Я включил Judas Priest и пытался проникнуться замогильными завываниями, колоколами и визгом вокалиста. А потом решил все же послушать эту шляпу, которая на другой стороне была записана. Включаю, а там сразу Smells like teen spirit. И я, такой: «Чтоооо?!» Я просто ОХ-РЕ-НЕЛ! Я такого в жизни никогда не слышал. Настолько органично это в меня вошло, и настолько это было круто, что у меня просто сорвало башку. Я стер нахер этот Judas Priest и больше никогда к нему не возвращался. Nevermind же я заслушал до дыр. Мог за день слушать раз пятьсот подряд, ставил колонки на окно, чтобы слышал весь двор. Стал вникать в эту культуру, скупил кучу плакатов Курта Кобейна, стал носить рваные джинсы с подшитыми лоскутами от трусов, чтобы не задувало. Тогда так было принято. Я «Нирвану» люблю до сих пор, и в творчестве, которым я занимаюсь, прослеживается дохренища «Нирваны». Я считаю ее величайшей группой всех времен и народов, а Nevermind лучшей пластинкой в рок-музыке.»

Денис Хромых (План Ломоносова) «На меня эта пластинка в 91 году никак не повлияла. Тогда мне было 12 лет, и я еще не слушал рок. Внимательно я послушал этот альбом уже в 1997-98 годах. В общаге физтеха мы, конечно, пели и играли на гитаре «Нирвану» на всех вечеринках и посиделках, но я все равно тяготел всегда к более тяжелой музыке. Сейчас, иногда я прослушиваю этот альбом, очень мелодично и экспрессивно у них получилось, конечно. Но для меня Nirvana не более, чем хорошая, добротная группа.»