Наверно, каждому путешественнику, останавливающемуся в отеле, хочется почувствовать себя важной персоной и получить максимум от обслуживания. Это реально, и я расскажу, как это работает!
Категории VIP гостей
Понятно, что все гости важны, но, всё-таки, во многих высококлассных отелях принято группировать всех вип-гостей по статусам. Отнесение гостей к тому или иному вип-статусу является прерогативой руководства гостиницы и отдела маркетинга. Количество вип-статусов может быть самым разным (от трех и более). Каждому статусу соответствует определенная цифра или буква (например, VIP1)
Как правило, в высококлассных отелях есть специальный сотрудник, отвечающий за работу с гостями, в первую очередь, с випами. Он называется Guest Relation. В его обязанности входит решение любых вопросов и проблемных ситуаций, возникающих у гостей. Именно этот сотрудник должен следить за тем, чтобы процедуры, связанные с заездом и проживанием вип-гостей были выполнены. В зависимости от категории вип-гостя, ему должны быть предоставлены определенные услуги. Например, трансфер, встреча, Upgrade (повышение категории номера), подъём багажа, VIP Treatment ( напитки, еда, цветы в номер в день заезда), поздний выезд, ранний заезд, украшение номера и т.д. При отсутствии такого сотрудника, его функции могут выполнять сотрудники Reception( службы приема и размещения гостей) или дежурный менеджер.
Ниже приведу возможные категории вип-гостей. Возможно, вы уже относитесь к ним, сами того не зная.
- Главы государств (правительств) и члены их семей, коронованные особы, главы правительственных делегаций, президенты крупнейших международных компаний
- Всемирно известные деятели искусства, директора и руководящие работники крупнейших мировых компаний, члены правительств
- Знаменитости, правительственные делегации
- Постоянный гость, участник бонусной программы (если такая есть в отеле)
- Гости, празднующие в отеле медовый месяц или годовщину
- Гости, празднующие день рождения
- Гости от собственника
- Гости, которым необходимо особое внимание (жалобы, руководители групп, отказ в поселении в прошлом)
- Другие категории - на усмотрение отеля (гости, важные для отеля)
Свадьбы, годовщины
Так что, бронируя номер в отеле, не забудьте указать, если вы молодожены или собираетесь праздновать годовщину - вас может ждать приятный сюрприз, например, - шампанское с фруктами. Часто этой VIP категории предлагают апргрейд (бесплатное повышение категории номера) или поздний выезд при возможности. Также многие гостиницы предлагают готовые пакеты для молодоженов, в которые за небольшую доплату могут быть включены дополнительные опции - украшение номера, шампанское с фруктами, завтрак в номер, поздний выезд и т.д. Все эти возможности уточняйте на стадии бронирования!
День рождения
Если у вас день рождения, при заселении вас автоматически зачислят в ряды випов. Скорее всего, в номере вас будет ждать тортик и поздравление от отеля. Хотя, многие отели не останавливаются на достигнутом и всегда стараются удивить своих гостей, придумывая для поздравлений что-то новое.
Постоянный гость
Наверно, самое простое, что вы можете сделать - это стать постоянным гостем. Ведь свадьба и день рождения обычно не бывает чаще одного раза в год! Чем чаще вы будете выбирать один и тот же отель для проживания, тем больше вас там будут любить и ждать.
Проблемный гость
Что самое удивительное, вип-гостем можно стать, если ранее вы уже проживали в этом отеле, но что-то пошло не так. Если по вине отеля вы остались недовольны обслуживанием и, более того, вам пришлось жаловаться и общаться с менеджером, чтобы решить какую-то проблему... Поверьте, в следующий заезд для отеля вы станете самым-самым важным гостем. Почему? Потому что отель ценит подаренный вами второй шанс и будет стараться сделать из вас не проблемного гостя, а постоянного!
Большинство людей, к сожалению, выбирают именно путь проблемного гостя, пользуясь желанием отеля удовлетворить потребности всех своих гостей.
Должна признать, жалобами и просьбами можно многого добиться от отеля. Но об этом расскажу в следующей статье! Подписывайся, чтобы не пропустить!
Гостиницы - взгляд изнутри.
Есть ли вакцина от коронавируса для гостиниц. Как выживают гостиницы, пока бушует пандемия?
Как получить лучший номер в отеле. Раскрою все секреты!