Славные купе семейства 2800CS/3,0CS/3,0CSi, стартовавшие в далеком 1965 году, обладали великолепной ”воздушной” внешностью, но к середине 1970-х годов уже слегка устарели в техническом плане. Поэтому им на смену руководство компании готовило новое купе.
Модель 6-ой серии (Е24) появилась в 1976 году. Дебют состоялся в марте 1976 года на Женевском автосалоне. Возможно, кузов выглядел не столь изящно, как у предшественницы, но модель определенно задала тон в стиле моделей BMW на следующие 10-15 лет. В самом деле, и дебютировавшая годом спустя 7-я серия, и появившиеся в начале 1980-х новые 5-я и 3-я серии развивали идеи, заложенные в “шестерке” первого поколения.
Дизайн машины разработал легендарный Джорджетто Джуджаро из ателье Ital Design. Модель выглядела очень динамично и даже агрессивно. Обратный наклон решетки радиатора, уже привычные “ноздри” и двойные фары, длинный и широкий капот, большой наклон лобового и заднего стекол, тонкие рамки боковых стекол, обилие хрома – всё работало на имидж роскошного и мощного купе. И даже по окончании производства машина ни капельки не выглядит устаревшей. За свою внешность и характерный передок купе получило прозвище “акула”.
Кроме того, автомобиль шагнул вперед в плане техники и оснащения. Ходовая часть машины была унифицирована с грядущей “семеркой”. Так, машина имела полностью независимую подвеску и дисковые тормоза всех колес. Рулевая колонка получила регулировку, а само рулевое управление обзавелось усилителем. Бортовой компьютер, новинка тех лет, отслеживал показатели работы двигателя, следил за уровнем жидкостей и контрольными лампами. Автомобиль одним из первых получил антиблокировочную систему тормозов ABS.
Интерьер по тем годам был просто роскошным. Центральная часть панели приборов была развернута к водителю – это создавало ощущение кокпита. Сзади имелись раздельные сиденья-ковши, между которым располагалась длинная консоль с панелью управления.
Для машины компания разработала новые двигатели. Первоначально компания предложила две модели – 630CS и 633CSi, оснащенные 3,0 и 3,2-литровыми бензиновыми рядными шестерками (185 и 197 л.с. соответственно), причем последняя имела систему впрыска Bosch. Версия 630СS развивала 210 км/ч, а 633CSi – 215 км/ч. Ходовые качества машины были впечатляющими, купе великолепно управлялось, резво разгонялось и эффективно останавливалось.
Длина машины составляла 4775 мм, ширина 1725 мм, высота – 1365 мм. Масса 1475-1495 кг. Кузова поставляла фирма Karmann из Оснабрюка.
Конкурентами машин можно назвать такие роскошные купе, как Mercedes-Benz 280 SLC, Jaguar-XJS, Lancia-Gamma-Coupe, Porsche-928 и 944, Maserati-Biturbo, Opel-Monza.
В 1978 году появилась модель 635CSi (3,4 л, 218 л.с., 225 км/ч), в 1979 – младшая 628CSi (2,8 л, 184 л.с., 215 км/ч).
Наконец, в 1984 году появился самый мощный и известный представитель семейства – спортивная M635CSi. Отдел Motorsport компании сумел форсировать двигатель до 286 л.с. В стандартную комплектацию входили 5-ступенчатая КПП, специальные сиденья с электроприводом и рулевое колесо, литые диски колес, спойлеры спереди и сзади. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6 секунд, а максимальная скорость достигала 255 км/ч! Для начала 1980-х это были фантастические показатели. BMW-M635CSi был настоящим “королем дороги”. Всего же с апреля 1984 по май 1989 года было изготовлено 5855 экземпляра M635CSi.
Что касается более доступных версий, то 630СS выпускали с февраля 1976 по август 1979 года (изготовили 3972 экземпляра), 633CSi делали с января 1976 по сентябрь 1984 года (изготовили 23432 экземпляра). Еще в 1976-1977 годах выпускали специальную версию 630 CSi только для рынка США (изготовили 1794 экземпляра). С мая 1978 по 1989 годы выпустили 44213 экземпляров 635CSi – она оказалась самой популярной модификацией. А с июня 1979 по май 1987 года выпустили 5950 экземпляров младшей 628CSi. В сумме же было выпущено 85216 экземпляров купе всех версий.
Гоночные версии “шестерки” успешно принимали участие в спортивных соревнованиях. Так, в 1983 году гонщик Дитер Квестер выиграл европейский кузовной чемпионат за рулем BMW-635CSi. В том же году 635CSi пришел первым на 24-часовом марафоне в Спа. Следующие два года BMW тоже выигрывал эти гонки.
Машина пользовалась большим спросом не только в Европе, но и в США. Купе 6-ой серии продержалось в производстве долгие 13 лет до апреля 1989 года, когда ему на смену пришло еще более роскошное и технически совершенное, но и более дорогое купе BMW-850i.
Все фотографии взяты из свободного интернета.
Если Вам понравилась статья - не забывайте ставить лайк и подписываться!
Искренне Ваш, Андрей.