Апофатическое богословие, по словам митр. Илариона Алфеева, обычно выражается одним из четырех способов: 1) через прямое отрицание, т.е. употребление терминов с отрицательной приставкой не-, без); 2) через превосходную степень, т.е. использование слов с приставкой сверх-; 3) через употребление парадоксальных понятий, заведомо противоположных ожидаемому (например, «мрак» вместо «свет», «незнание» вместо «знания»); 4) через употребление оксиморонов – словесных пар, в которых одно слово семантически противоположно другому («видеть невидимое», «постигать непостижимое». Следовательно, через апофатическое богословие можно сказать о Боге гораздо глубже, чем через катафатическое и тем самым подняться на более высокую ступень Богопознания.
Прп. Григорий Синаит называет молитву Иисусово радование, в свою очередь назову молитву любовью Святой Троицы, потому что сам молящийся возлюбил Бога и Бог любит его.
По словам преп. Максима Исповедника, «любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из существующего не предпочитает познанию Бога» . Следовательно, мы можем проверить себя в отношении наличия любви. Если мы любим Бога и ближнего ради Бога постоянно, значит в нас есть любовь, если же мы суетимся или поступаем противно заповедям Божиим, значит в этот момент любовь в нас умаляется. Нужно всегда помнить о Боге, все делать во славу Божию, находится в Его присутствии, обращаться к Нему в молитвах, жить сделать единым жертсвенным служением любви Богу, который есть любовь неисссякающая, неперстающая, обильно изливающаяся на весь тварный мир, пребывающая во веки веков и что важно - сама распаляющая в любовь к Богу до готовности полной самоотдачи для всецелого Богоединения.
Свидетельства пророков о Воплощении Бога Слова:
I. О рождении Христа: Псал. 109, 3; Притч. 8, 25; Псал. 117, 26;
49, 3; 46, 9; 2, 7—θ; 85, 9; Исайи 35, 4—6; 7, 14; 9, 6, 1, 2; Мих. 5, 2; Мф.
2, 6; Псал. 86, 5.
2. О бегстве Святого Семейства в Египет: Исайи 19, 1.
3. О Крещении Христовом: Псал. 28, 3.
4. Об исцелении болезней Христом: Исайи 53, 4.
5. О нисхождении Его во утробу Девы: Псал. 71, 6, 17; Иов. 9, 8;
Захар. 9, 9.
6. Об Иуде, предателе Христа: Псал. 40, 10; 2, 1.
7. О взятии Христа: Исайи 3, 9; Прем. Солом. 2, 12.
8. О распятом Христе: Исайи 53, 7—9.
9. О бичеваниях и заушениях, которым Христос подвергся: Исайи
50, 6; Псал. 38, 18.
10. О сребренниках за Христа: Мф. 27, 9—10; Захар. 11, 12.
II. О терновом венце: Песн. песн. 3, 11 (где под словами «его мать»
разумеется «иудейская синагога»).
12. О гвоздях, одеждах, желчи и уксусе: Псал. 21, 17—19; 62, 22;
Захар. 13, 6.
13. О тьме, бывшей при Страсти Христовой: Захар. 14, 6—7; Амос.
8, 9; Иоиль 2, 10—11; Второзак. 18, 15.
14. О смерти Христовой: Исайи 57, 1; Псал. 87, 7, 5, 6.
15. О сошествии Христа во ад: Иов. 38, 17; Псал. 67, 7.
16. О Господнем Воскресении: Псал. 15, 10; Осии 6, 1—2.
17. О мироносицах: Исайи 27, 41.
18. О Вознесении Господнем: Псал. 23, 7; Исайи 63, 1, 2; Захар.
14, 4.
19. О последнем Суде: Дан. 7, 13—14; 9.
Рекомендую составлять конспекты прочитанного у святых отцов, чтобы сохранилось прочитанное и сразу найти нужное.
Монашеская ряса может символически являться образом Божественного мрака, который есть сверхсветлый свет, созерцаемый при приближении к Божественной сущности в созерцании.
Основные отличия католицизма от Православия в вероучении: Filioque,
примат и непогрешимость папы, крещение через окропление, опресноки,
отсутствие эпиклезиса, причащение мирян под одним видом, чистилище,
сверхдолжные заслуги, полное блаженство праведников до всеобщего
воскресения, непорочное зачатие Божией Матери.
Греч. слово "логос" переводят как слово. Но, согласно. преп. Максиму Исповеднику, Логос охватывает все Божественное и все тварное и все возможные отношения между ними. Православная онтология - познание Божественного Логоса и логосов бытия.
Почему святые ели мало и насыщались? Потому что они много молились. Молитва не только питает дух и душу, но и тело поддерживает здоровым и крепким, а Божественная благодать в ответ на молитву преображает всего человека.
Если статья понравилась, ставьте Лайк.
Канал нуждается в поддержке:
Получатель: Шлепин Василий Валентинович
Карта "Мир": 2200 7702 2504 7242
Название банка: Почта банк (Россия)
Счет банка: 40817810700480579033
БИК: 044525214