Камский автозавод в очередной раз пытается войти в нишу легких коммерческих автомобилей, грузоподъемностью от 1,5 до 2,2 тонн, в котором семейство «ГАЗель» занимает лидирующую позицию.
«ГАЗель» в России, по-прежнему остается самым популярным в классе LCV (light commercial vehicle — легкий коммерческий автомобиль), на нее приходится 45% сегмента.
КАМАЗ специализируется на выпуске тяжелых грузовиков, компания производит среднетоннажные машины (полной массой 8-14 т), автобусы и электробусы.
На данный момент самым легким грузовиком у КАМАЗа является модель 4308-69, грузоподъемностью 5730 кг, а полная масса -11 990 кг, оснащается турбодизелем Cummins ISF 6.7 (242 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF.
Информация к размышлению: совместное предприятие автоконцернов КАМАЗ и Daimler было создано 2009 году под названиями «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток», позже обе компании были объединены в «Даймлер КАМАЗ Рус».
В 2010 году компания Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation совместно с КАМАЗ запустили российское производство Mitsubishi Fuso Canter поколения TD, методом крупноузловой сборки.
В 2016 году, результатом такого вышеупомянутого плодотворного сотрудничества, на ежегодном собрание акционеров в Набережных Челнах, засветилась новая модель КАМАЗ-4307, оснащённая двигателем CUMMINS ISBe 140, рабочим объемом 3,9 л., стандарта Евро-3, мощностью 138 л. с., грузоподъемностью - 3,2 тонны.
Но дальше испытаний дело так и не пошло...
Прототип модели КАМАЗ-4307, как две капли воды, похож на грузовик Mitsubishi Fuso CANTER 2011 модельного года, который и сейчас представлен на рынке России, одним из официальных дилеров грузовых автомобилей.
Как говориться найди десять отличий... , на фото ниже.
В 2018 году, совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ Рус» запускает серийное производство грузовиков Mitsubishi Fuso Canter поколения TF , но уже в 2019 году, сборка грузовиков приостанавливается.
По словам руководителя бизнес-подразделения Fuso в России Оксана Карахова изданию ВЕДОМОСТИ:
"Данное стратегическое решение [о приостановке выпуска] было принято руководством «Даймлер Камаз рус» в связи с оптимизацией дальнейших бизнес-процессов, направленных на стратегическое развитие бренда в России, выпуск грузовиков возобновится в 2020 году"
Вновь тему о лёгком грузовике под брендом КАМАЗ, подняло интернет-издание Дром, которое разместило статью о новой модели Камаз Компас, возможного конкурента Газели.
Модель «Компас», должна состоять из четырёх моделей полным весом 3,5; 5; 8 и 12 тонн. Для самой лёгкой модификации грузовика, водителю достаточно будет иметь категорию "В" в водительском удостоверении, естественно для остальных без категории "С" никак.
Первые 2 варианта по грузоподъёмности, наверняка укомплектуют двигателем Cummins ISF 2,8 л., которые составят конкуренцию «ГАЗелям Next», более тяжёлые грузовики, обзаведутся турбодизелями Cummins ISBe объёмом 4,5 л. и 6,7 л. соответственно и будут соперничать с «ГАЗоном Next». Конструкции модели будет классическая, как у всех бескапотных грузовиков.
Кабина новой модели... здесь всё интересно, изначально Камский автозавод, ещё в 2016 году примерял кабину от Fuso для своего прототипа 4307 , но запустив в 2018 году совместное производство грузовика Fuso, автогигант по слухам, решил рассмотреть кабину (может и не только кабину) у китайских грузовиков JAC N-Series.
Автопроизводитель, вероятно всего, решил развести идентичные модели в разный ценовой сегмент, таким образом охватить большую часть рынка.
Опытная версия легкого грузовика КамАЗ Компас должна была произведена в 2020 году, а первые партии в продажу поступить в 2021-2022 годах, однако в связи с распространением коронавируса и следующим из него финансового кризиса, проект вероятно сдвинется на пару лет позже.