Найти тему
Ева Франц

Почему Путин не прекращает отправлять медицинскую помощь за границу и не начинает беспокоиться о своих медиках?

Не проходит и недели, чтобы Россия не отправила медицинскую помощь за границу на помощь в борьбе с коронавирусом.

Сербия – последний такой пример. 4 апреля Сербия получила одиннадцать военных грузовых самолетов, с медикаментами и медиками.

Ранее мы отправляли подобную помощь в Италию, Китай и Иран. «Из России с любовью» – теперь лозунг власти Кремля.

Что именно было сделано Владимиром Путиным для россиян за этот период? Сомнительный оплачиваемый отпуск до конца апреля? Что называется, поднимите руку, у кого этот отпуск действительно на 100% оплачиваемый.

Больше похоже на то, что президент боится любого шага, который может обвалить его и без того снижающийся рейтинг. Пока что он не взял на себя ни одной непопулярной меры или то, что может показаться непопулярной. В данной ситуации остается только догадываться, где же та самая «сильная рука», о которой нам рассказывают последние лет 20.

Он делегировал ответственность региональным властям, переложил ее на губернаторов, предоставляя им больше автономии в принятии решений о том, как бороться с коронавирусом. Какой-то прям-то рассвет федерализма. В то время как президент сосредоточился на том, что находится в его зоне комфорта, на мировой арене.

Представьте себе восторг в Кремле, когда на этой неделе на взлетную полосу Нью-Йоркского аэропорта имени Кеннеди были выгружены аппараты ИВЛ, изготовленные дочерним предприятием российского государственного оборонного гиганта «Ростех».

Однако, почему-то медики в России не спешат утверждать, что у нас есть лишние медикаменты.

Анастасия Васильева из профсоюза «Альянс врачей» последовательно и публично призвала Кремль обратить внимание на состояние российских больниц. На днях она была арестована при попытке передать медицинские маски и средства индивидуальной защиты в больницы Новгородской области.

«Медицина в стране ужасна. У нас нет больниц, у нас нет персонала, у нас нет медицинской промышленности», – говорит Анастасия Васильева. «У нас может быть в несколько раз выше смертельных исходов, чем в развитых странах, потому что медицина здесь в таком ужасном состоянии».

В городе Сыктывкар в Республике Коми 53 человека, пациенты и медицинские работники, заразились вирусом в одной больнице, предположительно виной тому послужила заграничная поездка местного врача. Одна из двоих умерших пациентов – медсестра.

Московский пульмонолог Василий Штабницкий считает, что инфекционный контроль – ахиллесова пята российского здравоохранения.

«Я знаю, что у наших врачей есть навыки в лечении тяжелой пневмонии и острого респираторного дистресс-синдрома. Я боюсь, что основной проблемой может оказаться инфекционный контроль и острый недостаток медсестер и другого персонала. В отделениях интенсивной терапии крайне мало медсестер, нам нужно соотношение 1:1 медсестер и пациентов, но я не знаю достаточного количества больниц с такими условиями. Крайне уязвимыми для коронавируса являются лица в возрасте за 50, к сожалению, у нас много медицинского персонала в этой возрастной категории и они сейчас под ударом», – уточнил доктор Штабницкий.

В пятницу группа медиков Покровской больницы Санкт-Петербурга выложили видео, где они обращаются за помощью в обеспечении средствами индивидуальной защиты для безопасной работы с больными коронавирусом.

Я считаю, что прежде чем отправлять международную помощь следует убедиться, что каждый российский врач, медсестра и санитар обеспечены СИЗами в избыточном количестве. А иначе получается, что мы обеспечиваем здоровье иностранных граждан в ущерб собственного.