У меня сегодня какое-то особенное настроение. Тянет на поговорить, как говорят в Одессе, посплетничать... Ну кому же еще излить душу,как тебе, мой дорогой читатель! Надеюсь, ты не злоупотребишь моим доверием и не станешь рассказывать на каждом углу мои сокровенные тайны? Это моя минутная слабость!
Живу я в Коста-Рике, неплохое местечко, доложу я вам. Здесь сердобольные местные власти выделили 27% территории страны под заповедники, так что вымирание мне теперь не грозит. Иначе меня бы давно истребили браконьеры, которые охотятся за моим ослепительным оперением. Что вы себе думаете, для чего оно им? Они делают сувениры на продажу! Мародеры!
Да, оперение у меня что надо! Недаром ацтеки называют меня "кетсали", что означает "драгоценный" или "красивый". О, вспомнил! Дай-ка похвастаюсь походу. В начале 16 века Кортес прибыл в Мексику. Ну, это не так интересно, а вот что заслеживает внимания, так это то, что ацтеки подарили ему головной убор из моих перьев. Только вожди племени удостаивались чести носить столь почетные украшения! Мои изумрудные перья ценились выше золота. Теперь этим подарком можно полюбоваться в Британском музее в Лондоне. Но поверьте мне, любезный читатель, мое оперение гораздо шикарнее, когда вы посмотрите на меня в бинокль где-нибудь в туманных горных лесах Центральной Америки.
Ах, дурья голова! Вылетело напрочь!!! Кто я? Я тут распинаюсь, а представиться не удосужился. Меня знают как квезала. Иные называют квезаль. Как вам будет удобнее. Оперение у меня изумрудное, а на груди ярко-красное пятно. Мой великолепный наряд дополняют длинные белые перья в хвосте, среди них два золотисто-зеленых. Эти ленты достигают 60 см в длину! И когда я мирно вижу на ветке, ветерок слегка развевает мое оперение, и у зрителя создается картина покоя и красоты.
Что, вызывает интерес мой питательный процесс? О, здесь я гурман. Мое любимое лакомство -- дикий авокадо. Описываю процесс добывания. Сидя среди листвы, я пристально смотрю на авокадо, которое раскачивается на ветке соседнего дерева. Затем я, взметнувшись и захлопав крыльями, поражаю свою мишень прямо в "десятку" и возвращаюсь на свой насест. Плод я глотаю целиком, а минут через 20-30 отрыгиваю большую косточку.
Еще одно мое лакомство -- ежевика. Тут у меня претензия. У нее очень колючие кусты и часто мои ленты цепляются за них. Чистой воды разбой! Оторванные ленты мне приходится с трудом отращивать.
У нас постоянно шныряют туристы со своими проводниками. Натянули подвесных мостов, летать мешают! Как-то было дело, преследовал я свою добычу и обо всем на свете забыл. Так увлекся, что чуть не врезался в группу туристов! Из-за этих ротозеев я упустил свой обед! Я сел прямо над ними и устремил на них свой испепеляющий взгляд. Ну, мне так показалось. Надеюсь, они все поняли...
Одно подкачало. Голос мой нежный, тонкий. Некоторые через чур впечатлительные туристки принимают мой голос за вой потерявшегося щенка... Это какой-то позор! Над этим нужно поработать...