Лидеры мнений говорят о том, что сегодняшняя ситуация в мире - это возможность изменить ценности. Начинают доминировать ценности, такие как семья, близкие, что-то настоящее, радость мелочам и простым вещам… Неожиданно у меня появилась противоположная точка зрения.
По поводу ценности близких и т.п., у большинства нормальных людей эти ценности никуда не исчезали, люди наслаждались и природой и погодой и общением и заботились о своем здоровье и родителях и все это было «ДО». Если у кого-то не было этих ценностей, то в период самоизоляции они вряд ли появятся, я знаю людей у которых нарастает негатив и агрессия…
И все таки пандемия - это проверка на ценности. Только другие, ценности, которые можно назвать социальная реализация, благосостояние, путешествия, отдых и т.п.
В нашей жизни добавилось много комфорта и все это воспринималось как должное. Нас перестали радовать встречи с друзьями в ресторанах, походы в кино, фитнес-клубы, спа-центры все это стало какой –то рутиной. Концерты, театры, музеи, многие вообще не пользовались никогда этими видами досуга. Конференции, нетворкинг встречи, форумы тоже уже имели налет того, что люди ходят туда от безделья… Просто НАДО ходить в салон красоты или барбер, делать стрижки и следить за собой.
Вся инфраструктура нашей жизни которую своим кропотливым трудом создавали предприниматели или власти (по всей стране много парков, зон отдыха и т.п.) была обесценена нами, нами - ПОТРЕБИТЕЛЯМИ. Нам нужен новый ресторан, новый парк, новый магазин, новый новый новый… Новые путешествие, Турция-отстой, Черное море –грязь, Европа уже не та и т.д. и т.п. Люди стали взрослыми и капризными детьми, нехочухами.
От скуки к жизни мы начали искать свое предназначение… Те, кто по этому пути продвинулись далеко, поняли что это тупик. Жизнь нам давала множество способов досуга и развития. Да сейчас благодаря интернету конечно развитие можно продолжать, но живой обмен и опыт это совершенно другие ощущения.
Многие были недовольны своей работой, и сейчас все молятся лишь бы она осталась, та которая была, она самая лучшая и любимая.
Сейчас предсказывают новую эпоху переворот в сознании, переход исключительно в онлайн коммуникации и т.п. Лично я не согласна, для изменения поведенческих паттернов надо пару лет, если кто-то думает что станет принципиально другим человеком за месяц, к сожалению нет, опыт накопленный за жизнь так быстро не растворится.
На мой взгляд « ПОСЛЕ» мы начнем больше ценить живые встречи и офф-лайн жизнь! Тем более, что действительно многие работодатели оставят часть людей на удаленке, потому что это просто выгоднее для бизнеса.
Чтобы довольствоваться исключительно интернет взаимодействием с миром, должно смениться пару поколений. Поколение Z и до пандемии жили он-лайн и есть такие, которые выходили из дома, только если их родители выгоняли.
Сейчас период пересмотра ценностей. По-настоящему ценным для нас станет, то что мы имели в свободном доступе, то чем мы пользовались каждый день, но воспринимали это как должное!
Остается только надеяться и верить, что предприниматели смогут пережить весь этот период карантина и когда все закончится откроют двери своих ресторанов, кинотеатров, магазинов, салонов и мы будем им по-настоящему благодарны, просто за то что они есть!
Это мое субъективное мнение, которое основано на познаниях в маркетинге и психологии потребителей.