А также где искать нового сотрудника и как правильно его оценивать
В 2020 году практически все слышали об удалённой работе — интернет пестрит заголовками о выгодных возможностях работы из дома и модных профессиях без привязки к одному городу или стране.
Тысячи статей написаны для сотрудников в найме и о том, как они могут упростить свою жизнь, а мы решили раскрыть тему для предпринимателей и подготовили для вас актуальный материал. (Особенно, в коронавирусный кризис).
Вы узнаете, как правильно перевести сотрудников в режим удалённой работы с минимальными рисками и что для этого потребуется. А ещё мы расскажем, где и как искать дополнительные рабочие руки в кризисных ситуациях и рассмотрим все преимущества и недостатки удалённой работы.
Перевод собственных сотрудников на удалёнку
Начнём с самой актуальной темы — как перевести ваш офис в «полевой режим» с минимальными рисками, а желательно ещё и повысить продуктивность, кризис всё-таки.
Правило № 1. Создавайте нужные условия для удалённой работы
Организация и управление рабочим процессом — тот самый подводный риф, о который разбилось немало предпринимательских кораблей!
Если всё это время ваша компания работала в режиме личного контроля и «волшебных» пинков, вам придётся кое-что изменить. Удалёнка по офисным правилам не работает.
И начнём мы с внедрения CRM-системы (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами). Это такая программа, которая позволяет ставить и контролировать задачи, отслеживать их выполнение и общаться с сотрудниками.
Также, там могут быть такие функции и инструменты, как контроль учёта рабочего времени, учет входящих звонков, отправка уведомлений и многое другое
CRM-система не только спасёт ваш бизнес, но и значительно повысит производительность труда и снизит персональное вовлечение в каждой проект (Но не сразу).
Возьмите список CRM-систем, которые мы подготовили для вас, выберите то, что больше подходит для вашего бизнеса и начинайте знакомство!
CRM-системы, которые легко освоить за 1 день:
- Битрикс 24
- AmoCRM
- Мегаплан Продажи
Правило № 2. Сначала планируйте работу сотрудников, а затем свою
Мы понимаем, что помимо контроля работы сотрудников вам нужно работать самому. Выделите 1 час свободного времени в день. Посвятите его решению вопросов сотрудников, контролю их работы. Остальное время занимайтесь своими прямыми обязанностями.
Не думайте, что если человек не находится у вас “под носом”, значит в контроле он не нуждается. Это еще один распространенный миф, который мы спешим развеять. Возвращайтесь к правилу № 1 一 для регулирования работы используйте CRM-программы.
Например, если речь идет о менеджере по продажам, то в CRM-системе вы всегда можете прослушать запись телефонного разговора с клиентами, посмотреть количество входящих и исходящих звонков. Удобно, не правда ли?
Правило № 3. Общайтесь с сотрудниками и запрашивайте обратную связь
Не забывайте о живом общении! Раз в день устраивайте видеоконференции, иначе ваши сотрудники скоро забудут, как вы выглядите. Да и психика человека устроена так, что сидеть в одиночестве долго он не может.
Или просто звоните по телефону 一 спросите, как дела и как настроение в целом. Готовы поспорить, работник оценит это.
А еще живая коммуникация укрепляет корпоративный дух и улучшает работу в компании. Поэтому не скупитесь и потратьте час-два свободного времени в неделю на живое общение.
Кратко о юридической процедуре перевода сотрудника на удалёнку
И не забудьте оформить перевод сотрудника на удалёнку грамотно! Для этого предложите сотруднику перевод на удалённую работу и дождитесь от него письменного или устного согласия. Заранее обговорите способы контроля и оплаты, после чего составьте дополнительное соглашение к трудовому договору. И заключающий этап ー ознакомление работника с приказом о переводе на дистанционную работу и подпись.
А что если вам нужно найти сотрудника на удалёнку?
Парадокс в том, что многие сотрудники, которые всю жизнь проработали в офисе, не приспособлены к удалённой работе. В этом случае руководителям ничего не остаётся, кроме как искать новых работников. И вот вам несколько правил по поиску удалённых сотрудников от нашего кадрового агенства.
Правило № 1. Задумайтесь, какой сотрудник способен работать на удалёнке
Вопрос как никогда актуальный, ведь многие работники в силу своего характера не могут дисциплинировать себя и организовать работу дома. Возможно, им не хватает атмосферы офиса или надзирающего директора за стенкой. А кто-то просто как всегда ждет «волшебных» пинков, о которых мы писали ранее.
Для работы на удаленке подходят только ответственные и обязательные люди! Но как их узнать? Очевидно, что на лбу ни у кого этой информации нет. Однако, вы как руководитель все равно обязаны прописать эти качества в вашей вакансии. Помимо этого не забудьте поставить галочку в графе «удалённая работа».
И еще мы хотим поделиться интересным лайфхаком. Когда вы описываете свою вакансию, в конце напишите следующую фразу: “Если вы дочитали до конца, то в отклике на вакансию сделайте пометку “Хочу на удалёнку”.
Такой простой способ поможет вам сразу увидеть тех, кто внимательно изучил ваше предложение. А кто так и не попадет в вашу команду мечты. И переходим к следующему этапу отбора.
Правило № 2. 100 раз подумайте: готовы ли вы взять на удалёнку сотрудника без опыта?
Если кандидат ранее никогда не работал удаленно, задайте себе вопрос ー готовы ли вы его взять? Порой случается так, что работник хочет просто попробовать, понять, подходит это ему или нет. Ведь, наверняка, у его в голове картинка из интернета: он на Бали с ноутбуком решает все вопросы.
Но в реальности все иначе. Через неделю-две наступают сложности, работник понимает, что удалёнка это не про него. Да и о Бали пока речи никакой нет. И вот сотрудник пропадает, в соцсети не заходит, как будто его и небыло никогда.
Как итог: вы кусаете локти, потому что потратили время и силы просто так. Можно сказать, выбросили их в мусорное ведро.
Поэтому подумайте много раз: готовы ли вы взять сотрудника без опыта.
Правило № 3. Поговорите с потенциальным сотрудником по телефону
После изучения вакансий претендентов и их откликов наступает этап телефонного собеседования. Не пренебрегайте им! Может быть, человек без мата вообще не умеет разговаривать 一 в практике случается и такое.
Задайте кандидату стандартные вопросы ー почему он ищет работу на удалёнке, чем она его привлекает, готов ли он к сложностям (конечно скажет, что готов!).
Обратите внимание на то, как разговаривает кандидат, с какой интонацией, какие эмоции отражает его голос. Очевидно, что если вы ищите менеджера для холодных продаж, кандидат должен обладать четкой дикцией, грамотной речью, не раздражающим голосом. В противном случае маловероятно, что ваш товар или услуга заинтересует потенциального клиента.
Правило № 4. Познакомьтесь лично
Далее мы с вами переходим на этап личного знакомства. Используем для этого Skype, заранее подготавливаем небольшой рассказ о компании и вопросы, которые хотим задать. Также смотрим на то, как собеседник с нами общается, какие слова употребляет. Да и в целом, какие эмоции у вас вызывает. Ведь вам работать с этим человеком, общаться, созваниваться.
Ну и нельзя не сказать о том, что для многих руководителей внешний вид сотрудника имеет значение, пусть даже он и работает на удалёнке. Если на мониторе вы видите кандидата в грязной футболке и с бигудями на голове 一 это лишний повод задуматься.
Правило № 5. Дайте тестовое задание и назначьте небольшую стажировку
Дайте работнику первое тестовое задание. Оно должно быть максимально простым, например, зарегистрировать новый адрес электронной почты и отправить вам с него приветственное письмо. Так вы поймете, насколько ответственно работник воспринимает ваши задания.
Мало ли, он даже с этим не сможет справиться. А если все выполнено правильно, то назначаем сотруднику небольшую стажировку.
Длится она около 3-5 дней. В это время пришлите работнику обучающую информацию, которая поможет быстрее познакомиться с компанией.
Для удобства запишите обучающие видеоролики или создайте презентации. Дайте их сотруднику для обучения, и через несколько дней проведите небольшой экзамен. Советуем спрашивать построже 一 экзамен покажет, обладает ли кандидат дисциплинированностью и ответственностью, о которых мы упоминали в Правиле №4.
Правило № 6. Сразу обозначьте заработную плату
Все в этом мире работают за деньги. И ваш будущий удалёнщик не исключение. Сразу объясните ему, от каких факторов зависит его заработная плата, из каких частей она состоит. В основном, это работа на результат: сделал проект (продал продукт, нашел клиентов) 一 получил деньги.
Если же сотрудник выполняет сопровождающие функции (принимает звонки, отвечает клиентам, обрабатывает заявки), то лучше установить фиксирующую ставку. Нельзя откладывать вопрос денег в долгий ящик!
Не бойтесь удалёнки! Уверяем, она удобна и эффективна, особенно в условиях сложившейся ситуации.
Разместите вакансию в интернете, проведите отбор кандидатов, поговорите с подходящими претендентами по телефону и по видеосвязи. Составьте программу обучения, продумайте систему контроля и мотивации. Сделать все это проще, чем кажется на первый взгляд. Настроив поиск удалённых сотрудников однажды, вы решите эту проблему раз и навсегда.
А если вы не хотите заморачиваться и тратить на всё это своё время ー просто напишите нам в социальные сети https://vk.com/kadryrosta. Мы бесплатно проконсультируем и найдём классных специалистов для вашего бизнеса!
А также оставляйте комментарии под этой статьей, делитесь своими лайфхаками поиска удалённых сотрудников.