Найти в Дзене

Все в систему дистанционного обучения - марш!

Пандемия коронавируса - поистине ужасное бедствие не только для тех, кто оказался поражен этим тяжелым недугом, но испытание на прочность для всех несущих конструкций современного общества, в том числе и системы высшего образования. Люди вдруг оказались разобщены, как никогда прежде, замкнуты в узком изолированном пространстве своих квартир, предоставлены сами себе и вынуждены отыскивать для себя какие-то новые жизненные ориентиры, вносить исправления в свою привычную мотивацию, приобретать прежде неведомые и даже порой чуждые навыки и умения. Вот и я, человек уже далеко не молодой, прямо скажем, пенсионного возраста, будучи штатным преподавателем одного из провинциальных вузов, должен, согласно распоряжения Министерства науки и высшего образования РФ, спешно перейти к дистанционному обучению студентов с 6 апреля 2020 г. Наверное, если я скажу вам, что в большинстве провинциальных российских вузов средней руки современными образовательными технологиями регулярно пользуется едва ли треть преподавательского состава, я не раскрою большого секрета. Почему так случилось? Этому много разных причин, но самой главной из них, на мой взгляд, является хроническое многолетнее недофинансирование вузов, в результате которого высшая школа пришла, в конце концов, к состоянию почти полного административного, финансово-хозяйственного, материально-технического, научно-педагогического и нравственного изнеможения. Она едва балансирует, изо всех сил стараясь сохранить равновесие и не опрокинуться окончательно, при том, что удельный вес преподавателей от 50 лет и старше достигает сегодня, по некоторым сведениям, 48% общего их числа. Как при таком грустном положении дел высшее образование в России сможет одномоментно переформатироваться и приобрести новое качественное состояние, совершить, так сказать, большой инновационный рывок? Ответ очевиден - никак. То есть, удержаться на поверхности, сохранив внешне благопристойный вид, высшее образование еще сумеет (ему не привыкать делать хорошую мину при плохой игре), но реально подняться на качественно новый уровень обучения оно едва ли способно.

Вот и я, не имея в своем активе никакого серьезного повышения квалификации или профессиональной переподготовки по применению в учебном процессе электронной информационно-образовательной среды, вынужден изо дня в день часами ковыряться в платформе Moodle, интуитивно, методом проб и ошибок, отыскивая способы размещения и использования учебного материала. Хорошо, что у меня в запасе есть некоторый запас времени, возникший благодаря режиму самоизоляции. Но ведь в итоге-то, как не крути, получается какая-то кустарщина и кампанейщина самой низкой пробы, а никакой не качественный прорыв. Какая-то "красногвардейская атака" на Moodle.