Найти в Дзене
Империя Дао

Империя Дао. Книга 1. Глава 17. Крадущийся тигр. Прячущийся дракон.

ДАЛЕЕ

РАНЕЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Как-то в один из дней войдя в свой подъезд, я увидела коробки, вещи и рабочих, которые таскали все это наверх. На втором этаже диван перегораживал лестничный проем. Я не очень хорошо знала соседей снизу, тем более, они периодически менялись. Пока я в задумчивости стояла перед этой преградой, решая как ее преодолеть, на пути к собственной квартире, из дверей квартиры вынеслась женщина. Вернее нет, из дверей вылетела русская баба!!! Яркая, розовощекая, "кровь с молоком" крашеная блондинка с искрящимися энергией и радостью глазами. Увидев меня, она заахала, засуетилась бестолково. Рыкая и охая, с хохлятским акцентом, представилась Оксаной, новой соседкой. Извинилась десять раз. Потом одна схватила этот огроменный диванище и поволокла, цепляясь за углы и застревая. Диван, в отместку за небрежное отношение, заклинил в дверях.

Оксана гакнула, переворачивая его на ребро, но это привело к еще большим проблемам. Ее радостная бодрая бестолковость рассмешила меня. Я предложила помощь. И руководствуясь моими командами и здравым смыслом, мы втащили в квартиру диван, вернее это старое громоздкое чудовище, не дожидаясь рабочих. Квартира Оксаны была прямо под моей. Точно такая же, как у меня, до того момента, пока Ай не решила ее сделать местом, где она сможет иногда ночевать. Оксана радостно и многословно благодарила. Рассказав тут же, что она развелась с мужем, и решила начать новую жизнь. И сразу, без перехода позвала на новоселье. Сообщила, что она повариха и в любой момент может помочь по хозяйству и "если что надо ".

Все это она успела сказать, пока я вновь выходила в подъезд. Ее было так много, казалось, она была одновременно и вокруг меня. Может потому, что она быстро двигалась. Может потому, что была такая "гарная", роскошная. Русская!!! Несмотря на акцент. Узнав, где я живу, она вообще обрадовалась. Не прошло и нескольких часов, как звонок в дверь вытащил меня из - за швейной машинки. Я занималась походным снаряжением. В плане маячили рюкзаки, палатка, спальный мешок и т.д. Раньше я даже не представляла, что также вещи может сшить не профессионал. Но, как говорила Ай, до встречи с ней я много чего не представляла. Сложность представляла именно технология процесса, что за чем. Тут пошив настоящего рюкзака оказался самым сложным действием. Рюкзак должен был отвечать самым невероятным требованиям. Например, мгновенно отстегиваться и сниматься, если ты, допустим, попал в лавину, или тебя сбило потоком воды. Звонок в дверь вытащил меня именно из этого процесса и я пошла к двери.

На пороге как подарок, как снегурочка, сияя глазищами и радостной улыбкой, с большущим подносом в руках, заваленным пирожками и всякой всячиной, стояла Океана. Она сияла! Она была сама праздник! Я думаю, Кустодиев съел бы кисти, краски и карандаши, если бы увидел ее. Я оторопело пригласила ее в дом.

- Вы уж извините, что я так, без приглашения. Приперлась, нате вам, здрасте! Откуда ни возьмись! - затараторила она, распространяя запах роз, уюта, и шурша своими роскошными юбками. Пуговицы на ее блузке, казалось, держались из последних сил, чтобы не заорать: «Все, ребята, отрываемся, по-полной!!!» На ее мощных руках, поверх атласной цветной кофточки были надеты золотые, с перламутром браслеты. От ее кушаний шел такой аромат, что холл сразу наполнился этими домашне-вкусными запахами.

Увидев мой холл, прихожую и кухню, Оксана просто открыла рот, по настоящему, вращая восхищенными глазами вокруг. Потом, отойдя от впечатления на один шаг, заохала и заахала и стала выяснять, не дизайнер ли я, случаем. Тут же стала просить помочь ей так же сделать ее квартиру. Ее непосредственность, энергия, эта русскость, заполнили, казалось, всю мою кухню и всю квартиру. Меня это охватывало со всех сторон, и я на все соглашалась. В ней было такое обаяние, такая сила русской женщины, ее души, такая открытость и радость, что они рождали во мне желание просто ее потрогать или погладить. Прикоснуться к этой энергии, радостной силе жизни, играющей, живущей, искрящейся у нее внутри и выплескивающуюся наружу.

Оксана ловко, по-хозяйски расставила все на столе, разложила и водрузила маленький графинчик. Поохав, поахав на мой китайский сервиз и посуду, на мои заверения, что мне нельзя, капнула несколько капель в фужеры и мигнула, чтобы я понюхала и попробовала. Это было малиновое вино. Ничего вкуснее я не пробовала. Оксана, с победным видом, налила мне еще немного. Мы провозгласили тост за новоселье, новых соседей и новую жизнь. Она подсовывала мне пирожки, закуски, салатики. Такой вкуснятины я давно не ела. Пожалуй, только когда меня угощала Айнура. Она готовила также вкусно, может даже вкусней и изящней. Но Океана брала разнообразием и ассортиментом.

Пока я пробовала, она развлекала меня историями, как ей удалось научиться готовить то или другое блюдо. Практически с каждым из них у нее была связана смешная, необычная или даже любовная история. Все было так вкусно и смешно, что когда она засобиралась уходить, мне даже стало жаль. Оставив всю еду мне, она забрала посуду, мои благодарности и приглашения и ушла к себе "растаскивать" свои шмотки по углам.

Квартира притихла и казалось, даже опустела. Да, я вспомнила один из наших разговоров с Ай о том, что я даже не представляю, какой должна и может быть русская женщина, да и любая другая. Потому что у меня нет энергии, которую я трачу на вое свои "хочу''. Она тогда сказала, что женщина может быть "ураганом", радостным тайфуном жизни. Она может изменять все вокруг, и одним своим присутствием наполнять весь мир вокруг. Действительно, я так мало знала о том, какой может быть женщина в этом мире. Пришлось заниматься упражнениями, способствующими пищеварению, вспоминая и оставляя это ощущение радостной жизни, которое распространяла вокруг себя Оксана. Это плавно перешло в вечернюю тренировку.

Надо сказать, что не смотря на предупреждения Айнуры, я пыталась заниматься, вдобавок техниками и приемами, которые я вычитала у Кастанеды, у шаманов, у гуру и прочих лам и "просветленных". В частности, я пыталась найти во сне свои руки, разводила в стороны взгляд, пытаясь остановить диалог, заталкивала между пальцами камешки. Упорно взирала на сухие листья и говорила много раз священное "ОМ". Еще я пыталась практиковать несколько других упражнений, присоединяя их к тем, которым меня обучили Ай и Лама Лу. Мной двигало желание удивить Айнуру, отработав те или иные возможности и доказать, что я сама могу учиться всему. Походу, я не бросала техники памяти, я вспоминала Игоря, Юрия и других. Пересматривая наши взаимоотношения с Юрием, я выяснила, что я пользовалась теми же "приемчиками", чтобы привлечь, завоевать и удерживать его внимание. Мне льстило, что я его имею при себе, такого умного, красивого, талантливого. Так сказать "светского льва", так сказать, на своем поводке. Он, конечно, тоже играл свою игру. Я вдруг поняла, что это я его отбила у Татьяны. Оказалось, что я его не столько любила, сколько хотела, и не столько хотела, сколько мне льстило его присутствие рядом, и внимание окружающих, особенна женщин.

То "дерьмо" моей души, о котором мне твердила Айнура, Айханум, Елена и все прочие в ее лице, стало выпирать передо мной, как из лопнувшей канализации, как только я справилась с позицией третьего "незаинтересованного лица" в своих воспоминаниях. И мне приходилось просто вычерпывать все это, засучив рукава. Я была действительно Майра, и даже для себя создавала иллюзии, прикрывая все чувствами. Осознание того, что все, или почти все, что я делаю, является на самом деле не тем, чем я представляла это для самой себя, порой повергало меня в какую то прострацию, хотя может эти состояния и были чем-то иным. И достигнув их, я порой просто сидела в тишине, порой боясь взяться за очередное воспоминание.

Я начала наконец-то, в реальности моего здесь и сейчас, видеть уже как то по-другому, как бы пробиваясь через майю моих собственных представлений, взглядов, моделей поведения. Мои действия переставали иметь смысл, так как я стала глядеть на них в аспекте моего реального развития, силы, здоровья, счастья, радости. Или в аспекте того же выживания.

Я стала понимать, почему Ай была всегда права, даже в самых противоречивых ситуациях. Она видела направление, она знала законы и она их просто выполняла. Из техник, которым к тому времени обучила меня Ай, мне нравились техники "Хамелеон" и техника "Это не я". Ай говорила, что эти техники так хорошо отработаны народом вокруг, что имеют много мастеров и адептов, поэтому на них можно учиться и учится их приемам, просто перенимая их.

Техника "Это не я" предполагала создание внешнего и внутреннего образа, совершенно отличного от твоего собственного. Ай предложила для начала четыре образа, четыре манеры, четыре прически, четыре костюма и т.д. Спектр был такой : Блондинка (во всех смыслах этого слова) с глазами глупой телки. Длинноволосая, "темная" замедленная баба - гренадер, рязанских кровей, сумасшедшая, сумасбродная: непредсказуемая , живущая чувствами белянка – шатенка и прямая как стальной клинок, порывистая, твердая как доска, остро-веселая и легкая в походке, яростная в борьбе за справедливость и правду брюнетка.

Эти "типы" были моим заданием. Каждый раз, выезжая "на треки" в город, в людные места, я должна была перевоплощаться. Первоначально кажущаяся легкость, обернулась кошмаром непонимания, почему не получается? Оказалось, мое тело, я сама, не способны просто так двигаться с иной скоростью, удерживать иную походку, осанку, манеру, иную форму общения. Я, когда позволяло время, часами сидела супермаркетах и магазинах, где-нибудь на лавочках, или в парках и на остановках, настраиваясь, чтобы потом минут двадцать - тридцать быть иной. Но что-то сдалось во мне, и мне стало нравиться, быть порывистой - брюнеткой, или совершенно непредсказуемой белянкой - шатенкой.

Техника же «хамелеон» предполагала делать макияж, прическу, надевать такую одежду, как у окружающих. И сливаться с ними. Я потратила много времени, записывая самые распространенные виды одежды, головных уборов, ботинок, цвета и все прочее, что касалось сезонной одежды моих сограждан. Особенно интересно было однажды, когда я проведя анализ своих наблюдений, наконец вывела одежду средней горожанки, по цветам и фасону, зачитывала это все Ай. Подняв глаза я, вдруг осознала, что Ай одета так, как я только что описала. Наш разговор был на одной из скамеек на окраине парка, когда мы вышли на тренировку.

- Смотри, - сказала она, - следи за мной.

Она вошла в не очень плотный поток прохожих, идущих по тротуару, и через несколько шагов, действительно, слилась с потоком и исчезла. Я осталась одна на скамейке, на краю сквера, перед оживленной улицей. Я высматривала ее, минут десять, в потоке прохожих. Пока она вдруг не шагнула на меня, прямо из потока. Я взвизгнула от неожиданности.

- Поняла?- она улыбалась. - Ну вот, это твое задание. Составь гардероб и тренируйся, можешь проверять свои способности на союзниках. Это придаст тебе пикантность и таинственность.

В следующий раз, когда она появилась и проверила мои техники и упражнения, я набросилась на нее со своим списком вопросов. по существу!

- Отличаются ли описания основных положений у толтеков, которые описаны у Кастанеды и у даосов?

Она понимающе закачала головой.

- Ну, наверное достаточно сходства, чтобы говорить о сходных взглядах и позициях. Но известно, что Кастанеда использовал в описании своих героев даосские, буддистские, конфуцианские исходники, так сказать, "мудрости" и техники. Но трудность не в этом. Кастанеда - сновидящий. Я уже устала тебе повторять, что это решающий фактор его описания. Структура, диапазон восприятия сновидящего отличается от структуры и диапазона восприятия видимого во сне. У видимого во сне она стремиться к последовательной непрерывности и контролю. На основании этого строится логика его поступков и формируются представления о мире. На основании этого происходит и оттачивается основной процесс выживания, не только одного человека, но и всего нашего вида на земле.

У сновидящего он фрагментарен, не развит и имеет как бы, переходную стадию от второго внимания его родного, к первому. Это не предполагает последовательного восприятия и непрерывности, а значит идея логики, достоверности в нашем понимании чужда ему изначально и особенно его описаниям действительности. Кастанеда описывал свои сны. Именно поэтому так много противоречий и нестыковок. Так фантастичны его описания и приключения. Так невероятны его миры для нас. Он при каждом удобном случае пишет, что все, что он говорит правда, и ничего кроме правды. И я склонна верить - что это так. Так оно и было в его снах и его снах наяву. Именно поэтому не могут найти эти места, пустыни, города его путешествий, животных и растения, магов и т.д. Это описание его снов! Но у него нигде не встретишь того, что составляет наш каждый день. Что нужно кушать, как это готовить и где брать продукты. Как нужно следить за здоровьем. Какую воду когда и где пить. Как делать массаж. Как накапливать энергию. Как лечить раны и другие повреждения и болезни. И еще тысячи «как, где, что и почему», которые нужны человеку каждый день для того, чтобы выжить, иметь энергию, еду, кров. А потом уж заниматься какими - то экзотическими техниками, жрать галлюциногены, искать "руки и ноги " в снах и бродить, во снах и наяву, по разным мирам, разговаривая с животными.

- Значит это все, что у него описано, неправда?

- О, ты, что такая прямая и тупая, как дубина стоеросовая?! Это значит, что это только его сны, и никому больше их не увидеть и не попасть, если ты не маг, супер–толтек или еще какой-нибудь там супер-сновидящий. В его снах, естественно, есть отражение нашего мира, его энергий, закономерностей. Но это отражение, и это надо понимать и делать поправки. Позиция существования Абсолютного Центра, ТОГО, Дракона, ОРЛА - это абсолютная реальность, не зависимо, хоть во сне ты находился, хоть в сне снов, хоть в реальности прямого осознания. Его эманации, команды, вибрации - это тоже реальность. Ну и так далее. Но у Кастанеды они описаны, как правило, примитивно, на уровне сказок. Именно поэтому это и называется у него «Сказки о Силе». Тем более, эта экзотика переведенных слов "сталкеры", бенефакторы, трейдеры, экстракторы. Для меня это тупые, ничего не значащие определения, которые ловят внимание идиотов, не понимающих и не знающих реального смысла определений, а довольствуются тем, что сказал по этому поводу Кастанеда. И эти подражатели как попугаи или обезьяны делают и твердят, не понимая смысла ни в словах, ни в действиях, ни в ритуалах, ни в чем. Этакий заразительный массовый оболтусизм, этакий безмозглый энтузиазм масс, в порыве за новым осознанием. Она просто смеялась. Но, судя по всему, она знала над чем.

- Дело в том, что позиция видимых во сне определяется как форма и проявления энергии первого внимания в сне - снов, то есть в этой жизни! Это закон развития и материализации. Он для всех един! Это такой краеугольный камень, без которого нельзя рассматривать ни одно действие, ни один аспект нашей жизни на земле.

Если форма первого внимания проявлена, то позиция энергетической структуры человека адаптирована к реальности этого плотного, материального сна – снов, то есть жизни, мира. Если не проявлена, а это наблюдается у сновидящих сплошь и рядом и у части видимых во сне, то этот человек будет всегда не адаптирован полностью, он будет «недоделанный». Он не будет так, как мы заметен, в действии этого сна-снов, этой жизни. Видимые во сне, от сновидящих, как раз и отличаются своей адаптированностью к действию сна снов, поэтому они видны. Их энергия более приспособлена, она ими более контролируется в этом мире, для этой, первой формы внимания. Поэтому, в вопросе описания, можно прямо сказать, что Кастанеда очень многого не понял, не увидел, просто не воспринял. Либо ему намеренно не открывали основных позиций и техник. Вообще, судя по описаниям, он был более чем странный, этот твой Кастанеда.

Допустим, если рассмотреть его описание направлений, вроде бы и соответствуют реальности. То есть человеческие структуры соответствуют направлениям: Северу, Югу, Востоку и Западу. Даосы считают это не раздельной, а совокупной конфигурацией энергетических полей в человеческой структуре. То есть некие энергоцентры, каналы, поля активизированы и объеденены в особую структуру и эта система является основной, действующей. Она является гегемоном среди других полей, и энергетических центров в данный момент. Именно она и определяет намерение направления энергетического тела, а значит и физического, у человека. А это тотальное различие с тем, что он описывал. Ну, техника, допустим, охоты. Я уже говорила, что Кастанеда полжизни просидел в библиотеке, за изучением даосизма, буддизма и других религий. Эта идея могла быть им взята из какого-нибудь даосского трактата. Или у какого-нибудь Киплинга или Льюиса. Они же тоже там, в Индии, тусовались. Ты наверное, не знаешь, но Кастанеда занимался и занимается у-шу, тай-чи, а так же ци-гуном. То есть, некой человеческой интерпретацией "шагов Дао". Ты можешь гордиться, ты идешь по его стопам! - она опять смеялась. - К сожалению, он не знал реальных техник, и не был видящим, для того чтобы знать что есть что, вокруг.

Я хотела что-то сказать в его защиту. Но Ай подняла руку и слова застряли у меня в горле.

- Никогда не торопись. Разберись. Не очаровывайся, чтобы не плакать над осколками иллюзий, и над своей инвалидностью. Далее. Растения Силы, как благородно и напыщенно называет их твой герой - это наркотики. Я думаю, что эта идея была реализована толтеками чисто для Кастанеды. Свойство его энергии, воспитания, его кармы, потребовали от них постоянно его пичкать ими, пугать, рассказывать сказки, корчить из себя монстров и "уродов". Этот спектакль, длинною в десятки лет, был исключительно для него и для того, чтобы тот понял и описал, а не просто написал в штаны и свалил к своим бабам, книгам, славе, студентам и якобы науке и деньгам. Навалив кучи словесного навоза, вздрючив молодое поколение хиппарей, которые кстати, хлынули не в Мексику, а в Непал и Индию. Даосы практически не пользуются наркотиками в процессе обучения. Даже для упертых идиотов. - и она глянула на меня - у них есть иные способы убеждения.

Примерно то же можно сказать и о людях, описывающих африканские традиционные линии знаний. Это слишком отстранено и фрагментарно. Это говорит о том, что те, кто описывал, либо сновидящие, либо преследуют определенные цели. Иначе их бы не так сильно заботили легенды, чудеса и сказки. Их больше бы заботило, как утром встать, с какой ноги, радостно привести себя в "форму" как дышать, ходить, сидеть, смотреть, чем и как чистить рот, чтобы это не противоречило естественному ходу энергий и их развитию. Ну и повторюсь, что и как есть, пить и т.д. Зато они «тащаться» от описаний глобальных проблем человечества и его прорыва в иные миры. Но я уверена, что у всех писавших эти "великие" и «величайшие откровения» и книги, были несварения, аденомы, геморрой, давление и весь набор человеческих болезней. У Кастанеды то же из-за банального неумения контролировать вопросы питания и энергии, в своем собственном организме. Отсутствие контроля за развитием и трансформацией энергий, в своем родном теле пока они, с придыханием, описывали иные миры, чудеса, превращения и всякую хрень.

Последние слова Ай задели меня и я поинтересовалась, почему она так негативно относиться ко всем этим удивительным книгам и их авторам?

-Не негативно, а а-де-кват-но! Как к научной фантастике, как к удивительным книгам, как к сказкам и снам. Я практик! Материалист. Я мастер выживания. Я знаю, чего стоят самые прекрасные сны и чего стоит простое умение правильно ходить в этой жизни. Умение ходить дает правильный позвоночник, прямой, а значит правильнее функционирование спинного мозга. А значит, правильно функционирующие, здоровые, печень, почки, желудок, легкие и т.д. А значит, воспринимать реально, радостно, функционально, не как больная развалюха, у которой болят яичники, разваливаются придатки, опухает матка, и которой не хочется уже жить, и она валяется и стонет: «Помогите!..»

Ее объяснений было более чем предостаточно. По крайней мере, для меня. Чувство никчемного куска мяса, во мне еще было достаточно свежо, после Нового года. Так же я начала замечать некую закономерность. Когда появлялась Айнура, все как будто сдвигалась. Как бы начинало ломаться и заново перестраиваться. Она каким-то невероятным образом влияла не только на людей, но и на обстоятельства вокруг, на предметы, даже погоду. И я уже чувствовала приближение этих изменений. Я уже заранее знала, что она где-то рядом. Но все равно, ее появление всегда было неожиданным, а порой и невероятным явлением.

Мой кабинет до сих пор держался, я честно помогала из него Людмиле руководить отделом Культуры. Он превратился в мою творческую лабораторию. Где я училась писать. По настоянию Айнуры, я использовала образовавшееся у меня свободное время, так как ремонт был закончен, все бумаги были сделаны и подписаны, все было улажено, газета работала не покладая рук и ног корреспондентов и прочих "писак" и их руководителей. И вот я, штудирую азы журналистского мастерства. Пытаясь отработать свей оригинальный стиль. По капле выжать из себя всю талантливость, оригинальность мышления, находчивость и все то, чего во мне оказалось на много меньше, чем даже я предполагала. Отнесясь к этому процессу изначально, как к "мужскому делу", я составила описание, планы.Что у меня "есть", чего "нет ", в смысле, что умею и чего не умею. И как одно усилить и разнообразить, а другое где-то раздобыть. Естественно, это выливалось в "творческие муки", с которыми я приставала к Владимиру Алексеевичу, и другим.

Как-то сами собой несколько наладились отношения и с Юрой. Я штудировала материалы и выявляла схемы, по которым их пишут. Потом пыталась их использовать. Но все это никак не продвигало меня ни в какую сторону.

Права защищены