Найти в Дзене
О Бизнесе

Принципы построения успешной команды

Как построить успешную команду
Как построить успешную команду

​​​​

Прежде всего необходимо избежать следующих ошибок:

  • Вы стремитесь собрать команду для работы над проектом из людей, похожих на вас.

Последствия: Вы получаете «однобокую» команду. Общими оказываются не только сильные стороны, но и слабые. На самом деле нужно, чтобы слабые стороны одних компенсировались сильными сторонами других. Так, «генератор идей» мало задумывается о возможности их практического продвижения, в то время как человек практического склада не любит отвлекаться на «полет фантазии».

  • Не приглашайте в команду друзей и родственников.

Последствия: Сложно найти в кругу родственников всех тех, кто обладает необходимыми знаниями и навыками. А главное – поддерживать дисциплину в такой команде – весьма сложное дело.

Рэймонд Белбин (Великобритания) – доктор психологических наук, выпускник Кембриджа, создатель теории и модели «Роли в команде менеджеров», обнаружил, что в успешно работающих командах люди выполняют определенный набор ролей.

В предпринимательской команде наиболее важны следующие роли:

  • Председатель

Организует слаженную коллективную работу членов команды, наилучшим образом распределяет ресурсы команды. Очевидно, что без этой роли результативная работа над общим делом невозможна.

  • Разведчик

Активно исследует полезные для команды возможности, появляющиеся во внешнем окружении фирмы. Хорошее исполнение этой роли позволяет предпринимательской фирме быстро приспосабливаться к изменениям рынка и извлекать выгоду из того, что складывается вокруг.

  • Исполнитель

Стремится к тщательному, своевременному выполнению всех дел, которые должны быть выполнены. В предпринимательской деятельности неизбежно появляются дела, выполнение которых не приносит удовольствия. Поэтому в команде должны быть люди, которые просто делают то, что нужно сделать.

  • Формирователь

Активно дискутирует, стремясь к тому, чтобы команда принимала действительно продуманные и оптимальные решения

  • Доводчик

Следит за тем, чтобы намечаемые командой дела обязательно доводились до получения нужного результата

  • Коллективист

Поддерживает "командный дух", помогает сглаживать возникающие между членами команды разногласия

  • Мыслитель

Глубоко обдумывает происходящее и помогает находить новые, нетрадиционные решения

  • Оценщик

Критически оценивает достигнутые результаты и помогает придерживаться принятых стандартов качества выполнения той или иной работы