У нас в деревне жил один неугомонный дед, который ни во что не верил - ни в бога, ни в черта. Всегда смеялся над теми, кто верил в потусторонние силы, и над теми, кто ходил в храмы. - Стоят, молятся, - говорил он, усмехаясь. - Не понятно, кому? Но по характеру он был добрый, щедрый и веселый. Выпьет, бывало, стопочку водки, и песни начинает орать на всю улицу. Жили по соседству, и его голос помнится до сих пор, не смотря на то, что прошло вот уже пять лет ,как погиб он под колесами электрички.
Теперь, проходя мимо его опустевшего дома, я вспоминаю, как он с утра до вечера копался в своем огороде, пересаживая цветы, окучивал картошку, полол свои грядки. Я всегда удивлялась, как можно столько времени работать на земле, не покладая рук?
В тот день он вот так же заработался допоздна, и не заметил, как стемнело. Из города позвонила жена, она заболела и позвала его, потому что ей посоветовали лечь в больницу. Ну, он и кинулся бежать на последнюю электричку.
Добежал до остановки, и увидел, как из-за поворота, освещая пути ярким прожектором, появился электропоезд. Как успеть? На переходе к станции громыхал последним вагоном встречный грузовой. - Если сейчас не проскочить, то не успею, -подумал сосед, и шагнул на рельсы.
Это было его роковое решение. Электричка быстро приближалась, а он не успел запрыгнуть на перрон.
На поминках, как водится, все вспоминали Алексея Ивановича, говорили о том, каким он был хорошим человеком. А его родная сестра рассказала историю, произошедшую с братом сорок лет назад, когда Алексей возвращался из армии.
До прихода поезда оставалось несколько часов, и он прогуливался по перрону. Неподалеку расположился цыганский табор. Вдруг к нему подошла старая цыганка. Глядя на него своими черными глазами, она выхватила откуда-то из многочисленных юбок, надетых на ней, ножницы и, крепко ухватив Алексея за отросший чуб, отрезала у него прядь волос. Потом, как бы взвесив ее на ладони, произнесла: - Будешь жить не очень богато, но с голоду не умрешь. И семья будет. Но в шестьдесят лет тебя не станет.
По приезду домой, озадаченный парень рассказал все это сестре. Она тоже не верила ни во что сверхъестественное, и посоветовала забыть происшедшее, как какое-то недоразумение.
Пролетели годы, выросли дети, народились внуки. Занятый повседневными заботами, он почти забыл предсказание старой цыганки. Однажды ночью ему приснились покойные родители, причем, вместе - мать и отец. Ему снился старый их дом. Он был запущен и почти разрушен. Покойные родители звали с собой. А тут еще, по весне, когда он сидел на веранде и пил чай, дрозд со всего маху ударился в окно, и упал, сломав себе крылья.
-Не к добру это,- подумал тогда Алексей, и его сердце как-то тревожно сжалось.
Вскоре его сократили на работе, и он безвылазно сидел в своем доме. Ему казалось, что так не может быть, что жизнь промелькнула, как кадры какого-то кинофильма. Все чаще вспоминалась беззаботная молодость. И та самая странная цыганка, предсказавшая ему дату смерти в грядущий юбилей.
Свои шестьдесят лет Алексей Иванович ждал со страхом. Он предчувствовал, что вместе с юбилеем в его жизни произойдет что-то ужасное, сопоставимое с личным концом света. И оно неизбежно. Все реже пел он свои песни, а в последние дни и вовсе ходил как потерянный. Это его душа грустила о близком расставании с семьей.
На день рождения собрались все родственники, поздравляли, желали долгой счастливой жизни...А через неделю он попал под поезд.
Что это было? Программа, заложенная ему в подсознание обладающей гипнозом женщиной, или именно так сошлись планеты в его гороскопе? Одно понятно, что человек следует по отмеренному ему жизненному пути, и очень многое зависит от того, каким является он сам и сможет ли он понять, переосмыслить сложившуюся ситуацию. Иначе этот путь превращается в ту самую зыбь, преодолеть которую невозможно. - Во что ты веришь, то и сбудется,- говорят страницы мудрых книг.