Рождество в декабре 44-го года проходило у немцев уже в стадии апатии, никаких реальных надежд не было даже у частей СС. При этом, с поля боя еще пока массово никто не бежал, сражались до конца, надо отдать должное. И все же вообще уже ничего не получалось, хотя силами дивизий СС проводились крупные наступательные операции на востоке: от Померании до Венгрии.
Советские войска отражали эти удары, и иногда даже без оперативных пауз переходили в наступление. Воспоминания Карла Дюрера из состава 3-й танковой дивизии СС «Тотенкопф» наполнены тотальной апатией описывая события начала 45-го года, тогда они были под Будапештом и участвовали в операции «Кондор», и конечно же неудачно. Наступали они вдоль реки Дунай для деблокады города, в котом было до сотни тысяч человек окруженными.
В целом наступать было можно, география Венгрии в районе реки Дунай была неплохая, гористая местность севернее, но вот только местность на фронте 3-й тд СС была равнинной, поэтому наступали в исключительно труднейших условиях. Приходилось постоянно запрашивать авиационную поддержку, а русские хоть и отступали, но достаточно организованно. Сначала им удалось добиться некоторого успеха, и вклиниться в позиции русских.
Но вот регулярно испытывали проблемы с бронебойными снарядами, приходилось выделять людей которые отправлялись в тыл и подвозили их каждый день, иногда два раза. Напряженность боев была очень высокая, автор рассказывал о том, что у их “Пантеры” каждый день можно было насчитать несколько десятков мелких попаданий, машина превращалась в одну сплошную пробоину. Мешала и венгерская зима, слишком снежная для наступления в тот год, и это помогало русским.
В итоге, ничего не получилось, потеряв около 30 процентов техники, и около 15-20 процентов личного состава пришлось остановить операцию в январе 45-го, русские удержали свои позиции, как бы не старались эсесовцы. Как вспоминал Карл Дюрер, тогда уже была только одна мысль — пережить все это до конца, избежать гибели и сдаться на оптимальных условиях, нанеся противнику наибольший вред.