Найти тему

5 отличных игр в жанре "Roguelike"

Оглавление

Roguelike - жанр компьютерных игр, поджанр компьютерных ролевых игр. Характерными особенностями классического roguelike являются генерируемые случайным образом уровни и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игрок не может загрузить игру и должен начать её заново.

1. The Binding of Isaac: Rebirth

The Binding of Isaac - компьютерная игра в жанре action-adventure с элементами roguelike и шутера с видом сверху, разработанная Эдмундом Макмилленом и Флорианом Химслом. Игра, разработанная на платформе Adobe Flash, первоначально была выпущена для Windows в 2011 году через платформу цифровой дистрибуции Steam; позже The Binding of Isaac стала доступна на Linux и macOS. В 2014 году был выпущен ремейк игры — The Binding of Isaac: Rebirth — портированный на ряд платформ, включая игровые приставки.

Название игры и её сюжет отсылают к известному библейскому сюжету с тем же названием: главный герой, ребёнок по имени Исаак, прячется в подвале дома от матери, которой «голос Бога» повелел убить сына. Управляя Исааком или другим из шести персонажей на выбор, игрок должен пройти через несколько уровней подвала, состоящих из множества процедурно генерируемых комнат и населенных враждебными существами. Внутри комнат игровой процесс оформлен в виде шутера — персонаж должен, «стреляя» собственными слезами, поразить врагов, одновременно избегая столкновений с ними. Смерть в The Binding of Isaac является необратимой — если персонаж потеряет все свое здоровье, игрок будет вынужден начать игру с самого начала. По словам Макмиллена, игра затрагивает такие темы, как жестокое отношение к детям, половая идентичность, детоубийство, пренебрежение, самоубийство, аборт, а также как религия может навредить ребёнку — темы, которых обычно стараются избегать.

Хотя The Binding of Isaac была создана как экспериментальная игра в ходе Game Jam, она получила высокие оценки прессы и снискала немалый коммерческий успех: на 2014 год было продано более 3 миллионов копий игры. The Binding of Isaac также называли игрой, которая привлекла интерес как игроков, так и разработчиков к ранее нишевому жанру roguelike.

2. Enter the Gungeon

-2

Enter the Gungeon - компьютерная игра в жанре roguelike с видом сверху, выпущенная 5 апреля 2016 года на платформах Windows, macOS, Linux и PlayStation 4, 5 апреля 2017 года на Xbox One и 14 декабря 2017 года на Nintendo Switch. Разработчиком игры является компания Dodge Roll, а издателем — Devolver Digital. 5 апреля 2019 года вышло последнее, как сообщили сами разработчики, бесплатное обновление под названием «A Farewell to Arms». На сайте Metacritic рейтинг версии игры для персональных компьютеров составляет 84 из 100, а версии для PlayStation 4 82 из 100.

Enter the Gungeon - игра жанра “пулевая завеса в подземелье”, в которой ищущие спасения неудачники стреляют, грабят, перекатываются и опрокидывают столы, чтобы добраться до легендарного сокровища Оружелья: оружия, которое может убить прошлое.

3. FTL: Faster Than Light

-3

Игрок управляет космическим кораблём и несколькими находящимися на борту членами экипажа. Его задача — преодолеть маршрут из нескольких генерируемых случайным образом секторов галактики со множеством звёздных систем, в то время как флот повстанцев постепенно захватывает эти системы. Игроку предлагается обследовать неизвестные миры, вступать в сражения с другими космическими кораблями, выполнять задания и усовершенствовать корабль. Бои в игре происходят в реальном времени с тактической паузой, при этом на игроке лежат обязанности перебрасывать членов экипажа из одного отсека в другой, перераспределять энергию между бортовыми системами, выбирать цели для атаки в корабле противников и следить за исправностью техники и здоровьем экипажа. Смерть в игре является необратимой, возвращать погибших членов команды к жизни можно лишь с отсеком клонирования. В случае гибели корабля или всей его команды игроку показывается достигнутый счёт очков и предлагается начать путь заново, с новыми кораблем и командой.

Целью игры является победа над узурпировавшими большую часть галактики повстанцами, стремительно захватывающими её остатки. Игрок выступает в качестве разведчика федерации, получившего важные сведения о флагманском крейсере повстанцев и стремительно улетающего от их объединённого флота. В финальной битве с флагманом повстанцев, происходящей в три этапа, уничтожение флагмана сеет хаос в ряды повстанцев и предрешает победу федерации, после чего идут титры подобно фильму. На этом игровой процесс не исчерпывается, игроку предлагается новый тип корабля для прохождения. Таким образом, игрок повторно проходит сценарий игры для открытия дополнительных кораблей и их разновидностей, а также получения достижений. Вследствие полностью случайного распределения разнообразных объектов, звёздных систем, секторов галактики и последствий того или иного выбора игрока, открытие всех кораблей и достижений может занимать неопределённо долгое время.

4. Spelunky

-4

Spelunky (от англ. to spelunk — исследовать пещеры) — инди-игра в жанре 2D action-adventure с элементами roguelike. Версия 1.0 выпущена 1 сентября 2009 года на ПК одновременно с анонсом Xbox Live Arcade-версии игры, а версия 1.1 выпущена одновременно с выпуском исходных кодов игры — 25 декабря 2009 года. Позже игра была переиздана с переработанной графикой на Microsoft Windows, Xbox 360, PlayStation Vita, PlayStation 3.

Игрок управляет искателем приключений, который исследует пещеры, собирает сокровища, а также спасает девушек, оказавшихся в беде. Целью игры является сбор золота, при этом следует не допускать смерти главного героя.

Игровые уровни случайно генерируются при каждом запуске игры.

Spelunky в значительной степени основывается на визуальном стиле, персонажах, элементах игры и общей механики таких игр, как Spelunker (1983 год), а также Crystal Caves (1991 год) и La-Mulana (2005 год).

5. Dead cells

-5

Dead Cells — компьютерная инди-игра в смешанном жанре roguelike и метроидвании, разработанная и выпущенная французской студией Motion Twin для платформ Windows, macOS, Linux, игровых консолей Nintendo Switch, PlayStation 4, и Xbox One в 2018 году; ранее в течение года предварительные версии игры предлагались игрокам через систему раннего доступа.

В ходе Dead Cells игрок управляет существом, пытающемся выбраться из лабиринта. Уровни игры, выполненные в духе двухмерного платформера, генерируются процедурным образом; по ним разбросаны враги и различные сокровища, в том числе оружие со случайно генерируемыми характеристиками. Подобно играм в жанре roguelike, у персонажа Dead Cells только одна «жизнь» — если он погибнет, игрок будет вынужден начать игру с самого начала. Некоторые единожды полученные способности, открывающие доступ к новым, ранее недоступным областям игры, переносятся и в последующие прохождения. Концепция игры сильно менялась в ходе разработки: первоначально Dead Cells задумывалась как tower defense с обороной базы от полчищ зомби, но позже была полностью переработана под вдохновением от The Binding of Isaac. Dead Cells получила чрезвычайно высокие оценки критики — обозреватели отмечали привлекательную визуальную часть, сложный, но увлекательный игровой процесс и чрезвычайно высокое качество игры в целом.