Американская The New York Times вышла со статьей своего специального корреспондента, специалиста по технологиям информационных войн Дэйви Альбы, о том, как изменилась тактика пророссийских "фабрик троллей".
Вот какие выводы приведены в статье:
✍🏻 Теперь "русские" делают меньше грамматических ошибок в публикациях, они просто копируют предложения из других источников;
#️⃣ Меньше пишут и используют меньше хэштегов;
➖ Больше аккаунтов и меньше подписчиков - "тролли" ушли от идеи крупных групп;
🖼 "Тролли" удаляют водяные метки на изображениях;
👨🏻💻 Начали действовать через посредников - нанимают местных журналистов, чтобы те сами вели аккаунты.
Весь смысл статьи сводится к идее, что "русских троллей" стало тяжелее идентифицировать в Сети. Что это значит? Опасность вмешательства не только все еще остается, но и становится серьезнее - как теперь определять, где "тролли", а где местные журналисты или просто граждане, рассказывающие о своих политических предпочтениях?
Ситуация для американцев, конечно же, сложная. И потенциальный выход в преддверии выборов президента США 2020 видится только один - усилить контроль за медиаполем в социальных сетях настолько, насколько это возможно. В сущности, это означает, что государство или политические силы страны будут самостоятельно, в условиях "повышенной опасности", принимать решение удалять тот или иной пост и блокировать пользователей. Цензура нового времени.
Вот правда не всем социальным сетям нравится такой подход - осенью 2019 Марк Цукенберг заявил, что Facebook не будет "выступать политическим арбитром", удаляя публикации, выражающие чью-либо политическую точку зрения. Но то было осенью... А что будет сейчас - большой вопрос. Будем наблюдать.