Найти тему
Журнал МУЗилка

In This Moment – Mother (2020). Обзор нового альбома

«In This Moment» – американская альтернатив-металл команда во главе с вокалисткой Марией Бринк. Она считается одной из самых видных рок-див на современной тяжелой сцене. Девушка традиционно попадает в разнообразные топы лучших вокалисток и «самых горячих девушек», в её облике удачно сошлись привлекательные внешние данные, сильный голос и своеобразный взгляд на мир, подкрепленный артистическими способностями и умением делать шоу. Явный эротизм и женское начало в сочетании с мрачной эстетикой, близкой к хоррору, создают интересный контраст, который во всей красе проявился в новом альбоме «Mother», вышедший в свет в конце марта 2020 года. Пластинка выполнена в единой стилистике, но в то же время получилась очень наполненной и многообразной.

«Mother» – это уже седьмой полноформатный альбом коллектива. Он записывался под чутким руководством канадского продюсера и звукорежиссера Кевина Чурко. Канадец зарекомендовал себя в музыкальной индустрии благодаря совместной работе со многими звездами рок и металл-сцены. В записи альбома приняли участие известные рок вокалистки Лиззи Хейл и Тейлор Момзен. А значит, симпатичных девушек и крутого женского вокала на альбоме будет ещё больше, чем обычно. Также «приглашенным специалистом» стал вокалист группы «DED» Джо Котела. Он принял участие в записи трека «Hunting Grounds», а девочки из «Halestorm» и «The Pretty Reckles» поддержали Марию в создании кавера на один из величайших рок-хитов – «We Will Rock You» группы «Queen». Прикасаться к таким произведениям всегда большой риск. Современным рок-дивам удалось создать своё прочтение, погрузить известную песню в «атмосферную» вселенную, сотканную в стилистике «In This Moment», с нотками свежести, которые привнесли приглашенные вокалистки.

На пластинке «Mother» хит Фредди Меркьюри оказался не единственным произведением, кому довелось подвергнуться переработке. Сочетание свежего авторского материала и каверов – одна из характерных черт пластинки. Всего кавер-версий на пластинке три. Это песня «Into Dust», получившая известность в исполнении группы «Mazzy Star» и композиция Стива Миллера «Fly Like an Eagle». Она была удостоена чести стать «входными воротами» в мир нового альбома, заняв почетное место в начале трек-листа.

Открывается же альбом в лучших традициях коллектива с небольшого интро. В последние годы атмосферные вступления, отражающие общее настроение альбома, стали своеобразной модой: к этому приёму прибегают многие исполнители. Вступление «The Bеgining» длится чуть больше минуты и погружает нас в мрачный мир альбома, постепенно разжигая музыкальный пожар.

Мы слышим здесь «зловещий шепот», композиция нагнетает атмосферу, пробуждая ожидание чего-то таинственного и магического, и в самом конце вступления происходит тот самый «взлет орла», о котором повествует первая полноценная композиция. Стилистически, эстетически и мелодически кавер на Стива Миллера логично вытекает из вступления.

Далее следует небольшая интерлюдия "The Red Crusade", погружающая нас в эстетику одного из фундаментальных и ярчайших треков «In The Between», который стал первым синглом к будущему альбому. На неё был снят клип.

Композиция врезается в память с первого прослушивания. Произнесенная всё тем же зловещим шёпотом хит-фраза повторяется рефреном в интерлюдии и в самой песне. Она звучит как мантра, колдовское заклинание. Пугающая атмосфера сочетается здесь со «светлыми» нотками. Группа слово открывает нам портал между двумя мирами – светлым и темными. Музыкальная и визуальная составляющая песни и клипа создают ощущение «борьбы бога и дьявола» внутри одного человека. Этот трек раскрывает характерные особенности звучания коллектива и отражает концептуальные основы творческого облика группы.

Атмосферный и мрачный релиз, по признанию самих музыкантов, продолжает линию их предыдущего релиза трехлетней давности, который назывался «Ритуал». В новом альбоме действительно очень много «ритуального». В пресыщенном электроникой саунде чувствуются «шаманские мотивы» и какая-то естественная, природная духовность, близкая к язычеству.

Настроение и атмосфера пластинки, на первый взгляд, входят в противоречие с заглавием. «Mother» ("Мать") - это слово автоматически вызывает трепетные и нежные ассоциации, которые никак не соотносятся с мрачной и негативной энергетикой некоторых треков. Но группа не была бы собой, если бы в очередной раз не сыграла на контрастах. «Мать» в пространстве альбома понимается как обобщенный образ: это и христианская мать Мария и мать земля, и некоторое первородное начало, положенное в основу всего сущего и конечно же, мать-женщина, которая воплощает в том числе и в образе самой Бринк.

Заглавная композиция звучит достаточно проникновенно, в ней чувствуется легкий шлейф «духовной музыки». Мария поёт чистым, берущим за душу вокалом. Эта самая светлая и «парящая» композиция альбома, раскрывающая философское, многогранное понимание образа матери. В песне просматриваются христианские мотивы, есть отсылки к Библии. Продолжение «духовной линии» мы услышим в песне «Holy Man», повествующей о стремлении к вере, к чистому и светлому. Важным элементом в звучании выступает орган, создавая определенную атмосферу.

Весь альбом – это противоречие, борьба, сочетание различных образов и сюжетов. Он заставляет задуматься над философскими вопросами. Песни посвящены разным темам, музыканты рисуют картины из жизни, раскрывают душу нараспашку. Песня с характерным называнием «Burn In Flame» («Рожденный в огне») несет глубокий смысловой посыл, повествует о несовершенствах мира, о превратности жизненного пути. Совсем нетяжелая «по металлическим меркам» композиция, где электронный компонент и атмосфера подменяют мощь жесткого гитарного риффа, настраивает на меланхолический лад.

В этом альбоме группа мастерски играет на противоречиях между «богом» и «дьволом», «христианством» и «язычеством», «духовностью» и «пороком». В этой контрастности кроется притягательная сила альбома.

Весь альбом целиком и по порядку:

Через образ матери Мария вместе со своими музыкантами представила нам широкий взгляд на мир, соединяя собственный творческий полет с уже признанными истинами. Мария не стесняется отсылок, она открыто демонстрирует связь с другими исполнителями, что выражается не только в каверах, но и в эстетике и в звучании.

В звучании чувствуется тяга вокалистки к электронным эффектам, что многими воспринимается противоречиво, для её голоса никакие обработки не нужны. Она поражает вокальной мощью, разноплановостью и сочетанием манер. В некоторых треках голос звучит отстраненно, потусторонне, отлично вписываясь в общую «мрачно-таинственную» эстетику альбома.

Гитарист группы Крис Хоуворт назвал этот релиз «самым тяжелым» с 2012 года. Надо заметить, что «тяжесть» здесь достигается не только за счет привычного металлического звучания, но и за счет посыла, общей гнетущей атмосферы и меланхолично-трагичного настроения. Эта пластинка, которую сложно воспринять однозначно. Всё написанное выше – лишь один из вариантов прочтения данного творения. Альбом обращается к самым тонким струнам души и вызывает массу эмоций.

Данный обзор носит нейтральный характер. Автор излагает свой взгляд, не претендует на истину высшей инстанции.


Спасибо, что дочитали до конца. Буду рад вашим лайкам и подпискам на канал.
Слушайте хорошую музыку и помните, что нет более субъективной сферы, чем музыковедение.