Год не помню какой. Восток. Смотрит Саддам Хусейн в окно своего дворца и видит: Обычный гражданин размахивает автоматом и кричит - «Да я, да за Саддама, да этих американцев!!!» (Реальные кадры из телепередачи тех лет). Довольный Саддам сидит во дворце, попивает чаек, и думает о том какой он хороший бархатный диктатор. Народ то как любит и армия самая преданная. Почивает на лаврах, бедняжка.
На следующий день янки пару раз бабахнули для острастки. Армия разбежалась. Народ кричит — Ура! Саддама свергли! Тот самый обыватель, который еще вчера кричал - «Да я, да за Саддама!», тоже кричит Ура. Как так? Почему никто не хочет родину защищать? Почему все в секунду переобулись?
Делим людей на за, против и воздержался и все становится понятно.
Бедняжка Хусейн видел ситуацию в народе так:
А на самом то деле было так:
В гробу народ этого Саддама видел, просто свергать его лень было. Все циферки высосаны из мизинца левой ноги (в процентах от численности дееспособного населения).
Итак «Розовые очки власти».
Любая власть давит на оппозицию, на то она и власть. Иногда давит жестко (Гитлер, Сталин, Муссолини, Хусейн). Иногда мягко (На работу связанную с загран. командировками брать только членов КПСС. На центральные каналы оппозиционеров не пущать.) Радикальную оппозицию запрещают вообще все (Исламских экстремистов, например).
Чем больше власть давит, тем больше люди врут. Некоторые врут даже во сне. И самим себе тоже врут, любой детектор лжи обманут. Ни одно государство не может точно определить сколько людей за, а сколько против.
Мы живем в Изумрудном городе наоборот. В сказке граждане носили зеленые очки. В реальности правители носят розовые. Диктатор, президент и вождь племени Мумба-юмба отличаются толщиной стекол и иногда, очень редко попытками увидеть мир без прикрас (Бомбардир Петр Михайлов работал на Голландской верфи плотником, правда не долго, его быстро опознали и начали поклоны бить, лизоблюды).
Розовые очки очень вредная для здоровья вещь. Из за них и головы королям рубили (Карл, не помню какой по номеру), и вверх ногами подвешивали (Муссолини), и апоплексический удар табакеркой по голове (Павел, или не Павел, не помню).
Так и хочется воскликнуть - «Путин, очки розовые сними и лапшу с ушей, мы тебе всей страной врем!». Но я ни ни, молчок, это ж надо не врать. Я так не смогу, не.