Найти тему
19,8K подписчиков

Как тратить на курево не больше 700 рублей в месяц

421 прочитал

Еще один из частых вопросов - насколько выгоднее покупать весовой табак и делать сигареты самому, чем курить фабричные сигареты? То, что это выгодно, я понял сразу. Как-то больше стало оставаться свободных денег. Осталось подсчитать разницу. Приведу расчеты, основанные на личном опыте.

Дело было вечером...
Дело было вечером...

Для чистоты эксперимента я решил забить в гильзы сразу 250 граммов табака (этого количества мне хватает на месяц). Получилось 370 сигарет. Округляем и получаем 18 пачек по 20 сигарет.

Теперь считаем затраты. Табак вместе с пересылкой Почтой России обходится мне в среднем в 2200 рублей за кг. Я покупаю не самый дешевый. В интернете можно найти объявления, где табак или же готовые табачные мешки продаются и вовсе по 700-800 рублей за кг. Я тоже пару раз покупал такие. Но по мне - не то. В общем, 250 граммов табака мне обходится в 550 рублей.

Теперь гильзы. Я беру из дешевого сегмента - Картель или Корону. И сразу в мегапачке на 1000 штук. Так выходит дешевле. Пачка стоит 450 рублей - покупаю тоже в интернете, поскольку в пензенских магазинах мегапачка стоит 600 рублей. Примерно третья часть пачки у меня ушла. Округляем - 150 рублей.

Итого 550 рублей на табак и 150 рублей на гильзы, получается 700 рублей. Это все мои месячные затраты на курево.

Сколько денег я потратил бы на фабричные сигареты? Ими, в отличие от самодельных сигарет, я не накуривался. И курил по пачке в день. 30 пачек в месяц. Даже исходя из самого дешевого сегмента получается 3000 рублей в месяц.

Ну как, есть разница? Экономия в четыре раза.

Конечно, каждый решает сам, что курить, и сколько денег тратить на удовлетворение своей вредной привычки. Некоторые говорят, что у них просто нет времени на то, чтобы самостоятельно забивать сигареты. Врут, конечно. У меня на забивку 20 сигарет уходит 12 минут. Иногда меньше. Сомневаюсь, что даже самый занятой человек в мире не может найти 12 минут, чтобы забить себе пачку на следующий день.

На сегодня все. Напоминаю, что курение вредит вашему здоровью. Минздрав предупреждает и другие видные ведомства. Оставайтесь молодыми, здоровыми и веселыми. Подписывайтесь, читайте, комментируйте.