В скором времени российский рынок бензина возможно пополниться Европейским бензином. Конечно качество будет оставлять желать лучшего, но в сравнения цены, импортное топливо куда привлекательнее.
Агентство Reuters недавно сообщили в прессе что евро топливо значительно дешевле нашего отечественного, что в конечном итоге стоимость этого продукта будет составлять 37 тысяч рублей за тонну.
Самое интересное, то что по расчёту, вес 1л бензина А-95 - 0,750 кг (среднее значение), то цена Европейского топлива составит 28 рублей за литр!
Сразу и не верится в эти расчёты, но они вполне возможны — потому что на всеобщем мировом рынке цена нефтяных продуктов резко упала, а вот на российском рынке — все происходит с точностью наоборот.
Весь Европейский союз пребывает в полной изоляции от пандемии и скидывает стоимость на бензин для народа, а в России, где также бушует коронавирус и паника — снизился трафик и попыт на поездки автомобилем, в пределах всеобщей инфляции — цены ползут вверх. Помимо всего этого, владельцы заправок предупредили о скором поднятии цен, в независимости от инфляционных процессов.
Глупый парадокс нашей страны уже вошел в привычку россиян, но все же в период кризиса 2020 который вводит в ужас большинство аналитиков власти все таки приняли решения не испытывать народное терпение и 25 марта Генпрокуратурой был передан приказ для ФАС предоставить конституционно — правовое оценивание увеличения стоимости бензина и ДТ, а также дала обещание наказывать нарушителей законодательства обязательными, так званными - “проверками с прокуратуры”.
Получается, в России — нефтедобывающей, бензин производящей стране об уменьшении стоимости бензина бессмысленно и мечтать: прокуратура и так напрягается, чтобы попытаться хотя бы сравнять поднятие цен на бензин с инфляционными показателями.
Увы и ах, но дешевый евро бензин может стать причиной падения коррумпированной идиллии владельцев нефтеперерабатывающей верхушки страны, а еще больше неприятностей для российского топливного рынка может принести импорт из братской Белоруссии. Российские бизнесмены и политики предпочитают удержаться от комментариев.
Что тут можно комментировать вообще, если и ежу понятно что никто Европейские нефтепродукты в Россию, по понятным причинам, не пустят. Это же полностью разрушит всю систему, которая десятилетиями обеспечивается нашим правительством.
Но от дешевого евро топлива можно отгородится мерами, вплоть до полного эмбарго. И объяснить, как, к примеру, ответ России на продление евро санкций.
А вот с белорусами такая схема не прокатит, так как белорусский лидер Александр Лукашенко вспомнит и про знаменитые заявления о союзном государстве, а также партнерские соглашения по ЕАЭС и понятное дело движение товаров в связи с вышеперечисленными договоренностями. То есть, государству придется мириться с реалиями.