Хочу сегодня начать делится своим опытом и мыслями на разные актуальные темы. Общаясь с разными успешными людьми, посещая мероприятия и делая вывод исходя из своего опыта, я хочу высказать свое мнение, что одна из главных фишек в бизнесе для человека - это Лидерство.
Я не беру маркетинг, продажи, репутацию и прочее важные аспекты. Я хочу поговорить о том, что каждый бизнес - это АВАТАР ЧЕЛОВЕКА.
Если внутри есть изъяны, блоки и проблемы, то они будут тотально влиять на бизнес, сейчас говорю про его создателей, ведь этот бизнес полное отражение внутренней сущности человека.
Сегодня хочу раскрыть тему лидерства в бизнесе, а именно как я это вижу со своей колокольни.
- Быть лидером — не значит всем командовать. Быть лидером — не значит, что когда-то ты создал что-то или сделал что-то классное или кто-то дал тебе власть.
- Быть лидером значит быть ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, и это возможно без денег, без власти и вообще без других людей. Для начала вам надо быть лидером над самим собой.
Это некий настрой. Я могу ошибаться, но вот мое мнение, выраженное в нескольких пунктах, которые были применены мною на практике неоднократно:
1. Вы должны заботиться об успехе других больше, чем о своем собственном. Все вокруг вас должны в итоге стать лучше вас.
Так и следует руководить. Свет где-то впереди, вы ведете людей к нему, а потом возвращаетесь назад.
Если все вокруг вас добьются большего, чем вы, жизнь будет хорошей. Это активно используют в сетевом бизнесе. Его явно придумали не тупые люди.
Не важно, о ком речь — о сотрудниках, инвесторах, друзьях, супругах. Если вы во всех своих действиях будете соблюдать этот принцип, то вы — Лидер.
Задание на ближайшее время: подумайте, как сделать успешным день всех, кто сейчас рядом с вами.
2. Не говорите людям сразу нет, мне это не нравится или это полный бред. Когда к вам приходят с идеей или чем угодно, постарайтесь понять, что вам хочет донести человек.
Что это значит? Вы доверяете этому человеку и цените его мысли, так что если вы просто скажите «нет», это покажет, что вы недостаточно цените время и мысли, которое человек вложил в придумывание этой идеи.
Поэтому говорите "Да", но затем говорите, что хорошего в идее или действии человека, а затем — как это можно, на ваш взгляд, сделать еще лучше и почему. Вы прибавляете что-то к ее идеям, а не вычитаете что-то из них. И помните, что вы можете ошибаться. Всегда это помните.
Задание на ближайшее время: отследите минимум 5 действий за неделю, когда вы говорите нет и попробуйте применить эту технику, конечно же наблюдайте за реакцией человека, я думаю, что она изменится в лучшую сторону.
3. Хороший лидер окружен людьми, которые вечером звонят близким и говорят: «ЛЕНКА, ты не представляешь, что я сегодня сделал(а). Сейчас расскажу».
И дело не в том, что каждый день — веселый и приятный. Не вся работа такая. Но важно, чтобы каждый день ваши сотрудники могли позвонить кому-то из близких, и чтобы у них было что-то новое, чем бы они могли с ним поделиться.
Может, они освоили новый навык. Может, они познакомились с новым клиентом и сделали для него что-то полезное. Может быть, компания рассталась с ненавистным им клиентом, потому что вы не хотите, чтобы ваши сотрудники заразились от него какой-нибудь гадостью.