Найти в Дзене

Джек — покоритель великанов | Рецензия

Оглавление

Антон Фролов

Синопсис: История начинается с похищения принцессы, что грозит нарушить хрупкий мир между людьми и великанами. Юный фермер возглавляет вылазку в царство гигантов в надежде спасти девушку.

Твит рецензия: Объемный, красивый мир с плоскими и картонными жителями.

Когда премьеру фильма переносят почти на год, сразу думаешь о том, что с фильмом проблемы. Даже прочитал шутку: “Конкуренции с ЕВРО 2012 не выдержали”.

Создатели пригласили множество специалистов по спецэффектам. Это заметно. Технически все прекрасно. Великаны индивидуальны, нет копипаста, как в “Трое”. Растения растут реалистично. Реалистичности вообще уделено много места. Хоть мир и с магией, но он кажется более реальным, чем миры из русских сериалов и фильмов. Очень много места уделено мелочам в окружающем мире – сломанные шлемы великанов, обстановка в замке и хижине, крестьяне.

Только здесь же и начинаются недоработки. Видимо, внимание художников, их дотошность повлияли на остальную съемочную группу. Те просто смотрели на художников всех формаций и забывали про свою работу. Но увлеченность одних не передалась другим. Если бы все с таким же энтузиазмом делали свою работу, могло б получиться…

-2

Много вопросов к сценарию. Он совершенно забывает о глубине характеров, о мотивациях. Мне как-то не удалось понять, почему главный злодей – злодей? Зачем Родерик (в исполнении великолепного Стэнли Туччи) пытается захватить власть, он же и так ее получает (обещанная свадьба)? Почему Элмонт (Юэн МакГрегор) благороден и весельчак? При этом я прощаю еще влюбчивость юных персонажей – это недоступные мне высокие материи и гормоны.

Обвинять Брайна Сингера или актеров не хочется. Думаю, проблема не в них. Сингер любит и умеет делать сказки, актеры стараются. Старики вообще мастер класс дают (Билл Найи, Иэн МакШейн, Кристофер Фэйрбэнк). Но как-то авторы совсем забыли, что нужны история. Просто картинкой и экшн-сценами не удержишь зрителя. Либо уже делать его безостановочным, как в “Трансформерах” или “Адреналине”.

-3

Очень странно, что фильм ориентирован на детей школьного возраста. О! Получается очередной фильм, построенный по пересказу на школьной переменке, когда эмоции важнее осмысленности. При этом остается не ясным рейтинг фильма – 12+ и PG-13 соответственно. До сих пор мне не понятно, почему на экране запрещено целоваться и обниматься, но разрешено убивать и показывать смерть. Где и когда подменили понятия? Не понимаю я современных критериев.

Вместо вывода процитирую американского критика: Кеннет Туран, Los Angeles Times: «У версии Брайана Сингера есть все, что можно купить за деньги, кроме одной вещи – хорошего сценария».

-4