Найти тему
У бати в гараже

Мужики в гараже собрали Ниву с дизельным 2.0 двигателем, АКПП и отключаемым передним мостом

Нива еще в конце 70-х была воспринята многими водителями без особого восторга – стоит дороже, чем 2101, при этом багажника нет, сзади трех пассажиров не посадить, так еще и расход какой. У нас в компании есть новая Нива 2017 года выпуска с родной прошивкой двигателя, расход по городу около 13 литров, по трассе можно спокойно уложиться до 8, недавно ездили на рыбалку, получилось 7.2 (все расчёты делаются по чекам). В общем случае, расход очень даже приемлемый, для автомобиля с нагруженной трансмиссией.

Всё это я к тому, что многие покупают Ниву не только для покатушек по проселку и полям, любой хочет купить максимально практичный автомобиль. Не просто же так у нас любят кроссоверы и внедорожники. Это понимали и инженеры ВАЗ, ведь начав модернизировать Ниву в середине 80-х, они сначала удлинили её колесную базу, а потом вовсе пришли к выводу, что кузов нужно полностью переделывать. Так и появился кузов ВАЗ-2123, более известный как Chevrolet Niva.

В простонародье “Шнива”, достаточно популярный автомобиль, так как он интересней обычной Нивы, как минимум, более удобная посадка водителя, есть задний ряд сидений и какой-то багажник. С точки зрения проходимости она интереснее, чем 5-ти дверная Нива, да и кузов у неё сделан полноценно, а не на коленке.

Проектов по доработке Шнивы можно найти много, кто-то ставит компрессор или турбину на родной двигатель, кто-то дорабатывает его без наддува – меняет распредвал, точит ГБЦ, повышает степень сжатия, но всё-таки большинство пытается доработать характеристики проходимости. Сегодня же хочу показать вариант доработки автомобиля для ежедневной комфортной эксплуатации, в том числе и для поездок на дальние расстояния.

Мужики загорелись идеей поставить дизельный двигатель в Шниву, долго подбирали варианты и в итоге остановились на двигателе Mazda RF-T – двух литровый дизель мощностью 92 лошадиные силы и крутящим моментом в 195 Нм уже с 1900 оборотов. Двигатель они нашли на разборке с автомобиля Mazda Bongo, заявленный пробег всего 80 000 км, в что охотно поверили мужики, взглянув на общее состояние. Вместе с двигателем решили забрать АКПП JR405E. Mazda Bongo это полуторатонный компактный 8-ми местный микроавтобус.

Заменить коробку, достаточно грамотное решение, так как в трансмиссии Нивы это первое слабое место. Остальная трансмиссия, если не брать суровое бездорожье, спокойно справится с моментов в 195 Нм, а вот МКПП надолго не хватило бы.

Двигатель отлично вписался в подкапотное пространство. Этот дизель не такой тракторный по звуку, как более старые и кондовые модели, но дополнительно была усилена шумоизоляция моторного отсека и крышки капота. Резать кузов не пришлось, но пришлось немного опускать переднюю балку, чтобы не переваривать масляный поддон.
Двигатель отлично вписался в подкапотное пространство. Этот дизель не такой тракторный по звуку, как более старые и кондовые модели, но дополнительно была усилена шумоизоляция моторного отсека и крышки капота. Резать кузов не пришлось, но пришлось немного опускать переднюю балку, чтобы не переваривать масляный поддон.

Что двигатель, что АКПП – очень надёжные и достаточно кондовые агрегаты, следовательно, подключение оказалось не таким и сложным процессом – всю информацию вывели на родную приборную панель, даже индикацию работы свечей накала. Основная сложность была в изготовлении промвала для стыковки АКПП и раздаточной коробки, а также в модернизации переднего карданного вала, его пришлось делать меньше в диаметре, иначе он упирался в АКПП.

Рукоятка АКПП нормально вписалась в интерьер, что интересно она без позиционирования под левый и или правый руль, кнопка находится сверху, пользоваться удобно.
Рукоятка АКПП нормально вписалась в интерьер, что интересно она без позиционирования под левый и или правый руль, кнопка находится сверху, пользоваться удобно.
Лампа подсоса - теперь индикатор свечей накала
Лампа подсоса - теперь индикатор свечей накала

Автомобиль часто ездит по трассе, поэтому было решено модернизировать раздаточную коробку и установить на неё механизм отключения переднего моста. Спорная доработка, многие кричат, что после этого задний редуктор быстро умирает, так как вся нагрузка ложится на него, кто-то говорит, что экономия топлива ровна нулю и смысла в доработке нет.

К дизелю нареканий нет, АКПП работает отлично (всё-таки она не с легкового авто, а Bongo мог быть и с полным приводом. Передаточные числа подобраны так, как нужно), в городе сложно добиться расхода более 8 литров. Есть и НО, заключается оно в механизме отключения переднего моста, он себя не оправдал, начало жрать резину спереди, при этом разницы в расходе нет никакой. Поэтому механизм было решено снять.

Авто
5,66 млн интересуются